Из редакционной почты: "Ложка дёгтя в людскую светлую память"

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

02.06.2021 12:05
0

Читать все комментарии

896

Война ли, мир ли - в любой ситуации единение участников события, их сплочённость и согласованность действий всегда являлись одним из основных факторов успеха.

Поскольку история людей не учит (хотя, казалось бы, такие уроки даёт!), то для части моих современников "День единства" и "единение" - к сожалению, что-то вроде красной тряпки для быка.

Вот и Владилен Волков из Заозёрного "бодает" их почём зря ("Чем заканчивается единство противоположностей", "КР" за 13 мая 2021 года). Пусть бы себе тешился старый заозёрновский учитель, и не стала бы я реагировать на его философскую "абракадабру", если бы, пробегая глазами газетные материалы, не увидела именно в его тексте свои имя и фамилию. Да ещё в очень любезном варианте - "Катюша Одинец". И вроде бы это в связи с моим откликом на статью Сергея Аносова.

Вчиталась... Нет, похоже, и Серёжа из Туруханска, и Катюша из Бородина - это у Владилена Волкова так - для "запева". Главное же у него - неприятие Дня единства.

Для этого всё идёт в ход: критика и таких личностей из глубин русской истории, как Минин и Пожарский, и нынешних российских "общественных деятелей", к которым Катюша Одинец в компанию попала. И почему попала? А оказывается, "эти товарищи, как и Катюша, никогда не занимались философией".

А сведения у автора такие откуда? Я вот полагаю, и даже уверена в том, что современные деятели вполне себе изучали философию - в университетах и прочих высших школах.

И невозможно согласиться с Владиленом Волковым, что "люди, которые проповедуют единство и единение, есть лгуны и занимаются обманом людей". Тогда что - те, которые разделяют и разобщают общество, есть честные и творят благородное дело? Странная философия у Владилена, и где ж он её отыскал - не в пучинах ли "глубочайших философских трудов Ленина", куда "Катюша Одинец" отказалась нырять?

Но ведь есть ещё труды философов Николая Бердяева, Ивана Ильина, Василия Соловьёва, Павла Флоренского и других. Почему бы туда нам не нырнуть? Эти мудрецы бывают противоречивы в своих рассуждениях - как неспокойна и противоречива была их жизнь (бытие определяет сознание и у философов), но никто из них не отрицал пользу единства и единения народа. Напротив, все русские философы искали пути к нему.

Даже классический анархист князь Пётр Алексеевич Кропоткин считал, что настоящими двигателями прогресса являются взаимопонимание и сотрудничество, и что в непрекращающейся борьбе между видами преимущество получает тот вид, внутри которого царит взаимопомощь.

Можно воспользоваться и другим, совсем простым "философским" примером, о котором нам ещё в детстве твердили: возьмите в руки веник и попытайтесь сломать его - вряд ли это получится. Развяжите веник, пусть он распадётся на прутики, из которых состоит - и даже слабые руки легко переломают их поодиночке. И не станет веника - а ведь какой крепкий был.

На уроках истории в школе наше внимание заостряли на примере печально известной междоусобицы: в ту пору, когда с Востока на Запад двигались полчища татаро-монгольской орды, на Руси каждый удельный князь был сам за себя - и потому лёгкой добычей стали для врага русские княжества.

Если говорить о сегодняшнем дне, то вот прошёл День Победы. В столице был проведён военный парад. Он бывает один раз в году. Это хорошая государственная традиция. Ну какое большое или маленькое государство не имеет армии и не имеет традиций?

Наша сегодняшняя Россия - пусть и не СССР, но всё равно она очень большая. И по-прежнему у неё главные союзники - её собственные армия и флот. И не годится ей быть без парада.

В СССР парады проводились дважды в год - 7 ноября и 1 мая. И никто не ныл тогда, мол, на что столько денег тратят!

"День проходит, и прохлада

Освежает и бодрит,

Отдохнувший от парада,

Город праздничный бурлит..."

Это слова (кто не знает) из советской песни "Москва майская".

Такие торжества всех объединяли и объединяют, но в наши дни - уже, наверно, несколько лет подряд, в преддверии Дня Победы, в Интернете, да и не только там, начинается "победобесие" и "парадобесие": нытики и критики кидаются писать тексты и комментарии, в которых не устают беситься по поводу всего, что связано с 9 Мая. И это несмотря на то, что "нет в России семьи такой, где б ни памятен был свой герой"!

И зачем праздновать - это, мол, не праздник, и зачем парад - тратить уйму денег на показуху... Критиканы за наш бедный народ якобы радеют. Но неужели, если раздать затраченные на парад миллионы нам, россиянам, то мы разбогатеем, получив "рупь на карман"? А больше не получится - нас тоже миллионы.

Блогеры зарабатывают на бессовестном хайпе деньги - чем больше у них просмотров и комментариев, тем больше иудиных сребреников. Есть и скрытые продажные душонки (и профи-провокаторы, и просто пакостники), что с разных аккаунтов пишут всякую бяку. Но ведь есть и сограждане, что без всякой вроде бы выгоды этой бяке подпевают.

Вот как этих подпевающих писак назвать? Баранами? Да животных жалко обидеть таким сравнением. Не было у нас свободы, в частности, свободы слова - плохо было. Дали возможность, не боясь, высказываться - и уже иногда засомневаешься, что же лучше? Такой разброд пошёл и такая дрянь полезла, что, как писал поэт, "уже не отличим высокий суд от поношенья".

И к "Бессмертному полку" придираются: такое единение тоже не устраивает некоторых наших сограждан. Ну не хочешь нести ты "на палке" портрет своего отца-деда-прадеда - не неси. Вообще не ходи, не смотри - никто не принуждает. Но зачем стараться ложку дёгтя в людскую светлую память вылить?

Говорят, "заорганизовали" этот полк. Я далека от всяких штабов и комитетов, но уверена, что не будь организованного шествия, любители всё обругать захлёбывались бы в критике: "Бардак! У нас ничего организовать-то не умеют..."

Опять же, взять деревеньку, по которой идёт десяток человек: бабка с внучкой, да ещё несколько потомков - несут портреты своих фронтовиков. Кто их там "заорганизовывает"? Люди сами объединились, договорились о времени - и их "полк" двинулся!

Но в городах, где "полки" сливаются в безбрежные людские потоки в тысячи человек... Как там можно не следить за этим движением, не организовывать? И полиция нужна. Провокаторов всегда хватало, как и придурков: кто-то может кинуть использованный стаканчик ("ачётакова, он же пустой!"), а кто-то - бутылку из-под пива или грязную тряпку, кто-то додумается главарей гитлеровского рейха вместо советских солдат на портреты поместить, а кто-то и пострелять захотеть...

Дурное дело - не хитрое, как говаривал мой отец. А вот хорошая организация - дело посложнее. Но она необходима - тем паче при нашем-то отвергаемом единении и согласии.

Ещё пример, уже не связанный с 9 Мая. Из печатного издания. Попутно можно заметить, что и в СМИ справедливого единения не очень-то много. Вот возьмёшь в руки краевую газету "НКК" - и бумага у неё плотнее, и официоза дополна, и такая "сурьёзная" уверенность исходит от авторов напечатанных материалов (журналисты данной газеты, несомненно, опытные и талантливые), только...

Всегда крутится в моей простодушной голове вопрос: что бы вы, ребята, делали, если бы не "жировали" за счёт денег из краевого бюджета? Сотни миллионов тратятся на бесплатное рассовывание по почтовым ящикам вашего детища, а оставь-ка "НКК" на равных условиях с другими изданиями - и, вероятно, "...только этого Дантеса бы и видели!"

Я, конечно, не специалист, а всего лишь читатель, и если говорить о печатных СМИ, то у меня, наверно, неправильный взгляд на журналистику. Мне, дилетанту, кажется, что хороший журналист - это не только умный, грамотный и эрудированный, но и достаточно яркий, узнаваемый.

Когда я беру, к примеру, в руки свою городскую газету, то, пробегая глазами материалы, бывает, ловлю себя на мысли, что хотя тексты и авторы разные, но уж очень похоже написано - будто кто-то один всё это сочинял. Или робот. Так иногда по электронной почте рассылают письма с текстом: "Письмо сформировано автоматически..."

В "Красноярском рабочем", который я читаю гораздо чаще других газет, более узнаваемые авторы: трудно спутать Сергея Павленко с Владимиром Павловским или с ушедшим из жизни Виктором Решетенем (не верится, что его не стало - глаза продолжают искать на газетных страницах его фамилию).

Может, тематика подсказывает? Но у того же Павленко - эта тематика бескрайняя: культура, спорт, история, обзор текущих событий... Про главного редактора и говорить нечего.

Вспомнила я "НКК" в связи с полемикой о единении: там в мае была статья журналиста Сергея Бурлаку о казанском стрелке, а в ней есть слова, с которыми, по-моему, нельзя не согласиться:

"...Но одеться всем в броню - этого мало. Надо психологию общества менять. Казанский маньяк несколько минут шёл по улице весь в чёрном и с ружьём наперевес... Кто-нибудь остановил его? Позвонил в полицию?.. Безопасность - наша общая забота, а не только задача спецслужб. Если бы кто-то из неравнодушных заинтересовался, зачем 19-летний пацан, не охотник, нигде не учится и не работает, конфликтует с родителями и соседями, зачем он покупает самозарядное ружьё и несколько сотен патронов к нему, то трагедию можно было бы предотвратить".

Это происшествие - тоже пример нашего общественного разъединения, равнодушия по принципу "оно мне надо?", "это не мои проблемы!".

И ещё: у нас чуть что - тычут пальцем в "олигархов". Получается, сделайте меня олигархом, тогда я ещё подумаю насчёт этого вашего "единства". А если я не олигарх, то и отвяжитесь от меня со своим "единением" - и слышать вас не хочу, лжёте вы всё, как Владилен Волков пишет.

Олигархи и воры - это, конечно, не то, чем может страна гордиться. Но они же не с метеоритной пылью к нам в Россию залетели. Все наши "демократы" 1990-х годов и "олигархи" выросли "на коммунистических идеалах". Воспитывались они, набирались ума и мужали в обществе, где с высоких социалистических трибун произносились вдохновенно-альтруистические речи, и в то же время в нём были воры (да ещё какие!) и олигархи (только другого масштаба и по-другому назывались).

Какой же выход предлагают считающие себя честными и не лживыми? Зоя Михайловна Касаткина верна делам и заветам Ленина, её возмущает будто бы "выплывшая в информационное поле идейка - давайте вернём порядки дореволюционной царской империи, якобы процветавшей и якобы невинно пострадавшей от большевиков. Хочется сказать господам реставраторам: не трогайте советскую историю грязными руками" ("КР" за 29 апреля 2021 года).

Сергею Аносову край как нужно бы вернуть Сталина и НКВД с их по-наркомовски твёрдой приверженностью к законности и беспощадности к "врагам народа".

А вот Владилена Волкова с его эклектикой однозначно не поймёшь, чего же ему вместо единства-то нужно: то ли революции-таки, то ли рыбки с хреном?

Мы живём здесь и сейчас, и наше сегодняшнее неединение и гражданский эгоизм совсем не способствуют улучшению жизни и не укрепляют государство. А большинству из нас в нём жить. Да и куда стремиться из большой и красивой страны, доставшейся нам по наследству от наших мужественных предков?

На её территорию зарятся многие и, пользуясь нашим разобщением и пренебрежением к самим себе, прибирают к рукам наши богатства. А мы, то есть население, им и даром не нужны, наши геополитические противники давно уже на нас лимит установили. И наша философия разъединённых "прутиков" их очень устраивает.

Бородино.

.

Напишите свой комментарий

Гость (премодерация)

Войти

Войдите, чтобы добавить фото

Впишите цифры с картинки:

Войти на сайт, чтобы не вводить цифры