Из редакционной почты: "Живём вслепую"

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

13.03.2021 15:32
0

Читать все комментарии

8869

Наверно, никто из знающих историю освоения Сибири спорить не будет, что просторы Севера осваивали землепроходцы, беглые, по своей инициативе. А толчком было противоречие между низами, то есть крепостными, холопами, батраками, и помещиками - богатой на Руси знати.

Возникали страшные бунты доведённых до отчаяния людей, которые поднимались против своих угнетателей. А система правления выстраивалась столетиями, и только совершенствовалась в сторону давления на народ, который, несмотря на унижения, всегда вставал на защиту своей земли. Крепостных - героев войны 1812 года - "вдохновляли" плётками, не разобравшись, садили в тюрьмы солдат, загубив сотни тысяч сынов Отечества...

Вдумайтесь в названия поселений на сибирских реках. Например, слобода - это поселение свободных людей, которые могли принимать на сходах свои внутренние законы и строго - всем миром - следить за их выполнением, порой изгоняя нерадивых.

Примером могут служить дожившие до революции со своим укладом казацкие станицы, сами казаки по первому зову вставали на защиту своей земли. Были и крестьянские общины, без вражды семейных кланов.

И не надо было раздувать органы власти в таких поселениях, достаточно было одного выбранного атамана или старосты. Он и власть, он и суд, выполняющий волю народа.

За воспитание детей полностью были ответственны родители - отец и мать. Их же могли выпороть прилюдно на площади за промах в воспитании, ведь в будущем надо было идти в бой, надеясь на тех, кто шёл следом. Да, жёстко, но это вынужденная мера, пример другим. Каждый мог сделать замечание недорослю.

Сравните с сегодняшним днём. Матери не верят, что сын - вор, убийца, насильник, наркоман. Такие матери и отцы никогда не занимались воспитанием, и у них всегда будет виноват кто-то, только не они. Примеров из нашей жизни можно приводить много. А как они ведут себя, когда их чадо осудят, посадят!

Горе-родители, имеющие порой "высшее" образование, но отличающиеся убогим мышлением, будут нравственно разлагать фискальные органы, находя продажных служителей власти. Уверовав в свою правоту, они подкупами, взятками будут стараться достичь своей цели - спасти "проказника-шалунишку" от суровой кары!

Помню, туристка из Германии полюбопытствовала о нашем житье в 90-е годы:

- А как у вас перестройка, как Горбачёв?

- А что - нам было перестраиваться? - задал ответный вопрос.

Тогда у нас была работа, было советское воспитание. Правда, скажу как учитель, что уже тогда "сверху" не замечали промахи в воспитании, требовали только от педагога, ставя его в зависимость от ученика: заставляли ставить трояк сознательному прогульщику, двоечнику, а нравственному уроду - давать хорошую характеристику, чтобы он ещё больше уверовал в безнаказанность.

Над искоренением больших недочётов в воспитании уже тогда надо было работать всем работникам школ, министерству образования, вновь проводить ликбезы для родителей, слышать учителей-практиков. Но во время перестройки стали "выбирать" учителей, лёгкие экзамены. Выпускники "получали" среднее образование, а по сути - многие оставались недоучками, уверовавшими в своё превосходство над учебным процессом, педагогами.

Много "воспитали" потребителей, а перестройка подыгрывала в этом: всё делалось в угоду Западу, который спал и ждал, когда же встанут победители пред ним на колени, когда власти перестанут слышать свой народ, когда потеряем мы цели в развитии страны, разваливая систему воспитания и образования.

Именно систему. Школы потихоньку заваливали вредительскими инструкциями. Так, в 1988 году министерство образования РФ издало инструктивное письмо, дающее право принимать и увольнять учителей. До этого на работу принимали в РОНО. Вот и родились баре и князья в лицах директоров школ, по своему усмотрению формирующие "удобный", но не всегда работоспособный коллектив учителей, подстраивая его под себя. Тысячи творческих - советской школы - учителей были отлучены от работы.

Однажды посетил наш музей министр образования РФ 80-х годов Ягодин - как турист. Он хорошо отозвался о сельском музее, говорил о большой значимости его в воспитании, сохранении традиций. Но это были только слова. Когда гость узнал, что основатель музея именно за это был уволен и причину нашли,- он замолчал. Пришлось напомнить ему об упомянутом инструктивном письме 1988 года.

- Но его действие приостановили! - как бы в своё оправдание сказал министр.

Увы, инструкция продолжает "работать" до сих пор. Сегодня профессионалов советской школы уже не остаётся. "Сверху" требуют только отчёты, учителей завалили бумагами, работать с учениками некому - и некогда. Молодые не тянут лямку учителя, поскольку не подготовлены, не у кого перенимать опыт советских учителей. Они сегодня не учат учиться, потому их самих надо доучивать, переучивая. А вот хитрить, пользоваться чужим трудом - пожалуйста!

За примерами тоже не надо далеко ходить, они рядом с нами. Дожили! Уже ставится вопрос о состоятельности ЕГЭ и ОГЭ, о возврате к советскому опыту, показавшему себя за десятилетия. Для этого понадобилось 30 лет!!! За такой период СССР развил экономику, победил в войне, восстановил хозяйство, отменил карточную систему и так далее. А почему? А потому, что основой всему был народ с советским воспитанием.

Сегодня приходится сталкиваться с "перестроечным воспитанием", впитанным тогдашними молодыми мамами, папами, видеть хамство их отпрысков, не обращающих внимания на возраст людей. Наверно, только наверху не понимают, что произвели на свет, "перестроившись". А народ сталкивается с этим "продуктом" новой системы постоянно: исписанные отпрысками мемориалы у "Вечных огней" и так далее.

Самое интересное, что эти строки родители, работники министерств образования даже не будут читать. Они уверовали в свою незыблемость, правоту, делают вид, будто действительно работают во благо общества. Только это лишь бумажная работа.

А учат сегодня все, кому не лень. Кто во что горазд. В школах, где остатки настоящих профессионалов зажаты директорами. Ещё больше учат детей на улице, в подворотне - это делают "доброжелатели", черпающие знания из Всемирной паутины. И это не на пользу недорослю, не знающему историю своей страны, но видящему в учебниках миллионера Сороса и президентов США.

Родителям же - тем, кто родился в 90-е годы - не с чем сравнивать воспитательный процесс. Они сами воспитаны в потребительском духе. Историю России переписывали уже не раз!

Даже в детсадах, говорила моя ученица, удивив меня, воспитывают по итальянской методике! А на вопрос, в чём она заключается, ответила: ребятишки занимаются чем хотят... Обо всех не сужу. Прекрасно помню, чем мы занимались в туруханском детсадике в советское время.

Пропагандист фашистской Германии Геббельс говорил 80 лет назад: "...Оболваньте народ двух, трёх поколений - и его, как свиней, можно загонять в стойла..."

Кому он это говорил, прогнозируя на годы?

Кому сегодня нужен полуграмотный "специалист"? Почему в богатой стране народ без работы и беден? Почему рабочий класс без работы, а ему смены достойной нет?

Почему при достаточном количестве выпускников университетов работать по специальности некому? Почему нет в стране идеологии - как опоры в развитии общества, подсказывающей, к чему стремиться, кого воспитывать и куда идти?

Почему подражаем Западу, забыв о своей гордости, менталитете? Мы растворились во вседозволенности, не зная настоящую жизнь капитализма, где человек человеку - волк, а не товарищ. Почему "Клинтоны" открыто смеются над нами?

Почему, имея огромные человеческие ресурсы, Россия превратилась в придаток, всё делаем для развития других стран, забыв о своём народе? Почему заполонили страну среднеазиаты и китайцы, показавшие свои ноготки на острове Даманском?

Почему людей, живущих на земле своих предков, надо усмирять силами гвардейцев? Почему власти не желают слышать свой народ, на шее которого сидят? Неужели перестройка ничему не научила правящих?

Почему люди пишут президенту о наболевшем, о состоянии дел на местах, а в ответ получают отписки от "стряпчих", рекомендующих разобраться тем, на кого пишут жалобы? Верхушка не слышит народ?!

Почему всю западную грязь перетащили к себе? Значит, что-то не так в развитии нашего "царства"! Значит, мы больны давно и не только ковидом!

Этих почему можно задавать много, но, видимо, власть и народ думают по-разному. Как в анекдоте про психологию людей - тех, кто залез в автобус, и тех, кто не может в него попасть. Или: сытый голодному не товарищ.

Русские сказки всегда представляли нам в кинофильмах красочно, они свидетельствуют о дошедшей до нашего времени мудрости народа, неравнодушного к себе, подмечающего недостатки, которые мешают жить, воспитывать, развиваться.

Народные сказки учат бережному отношению к матушке-земле, тем самым формируя патриотизм, любовь к своим людям, чтобы они сами могли видеть окружение, чтобы мы были едины в любом деле. Чтобы никто не мог воспитывать наших детей, внуков в духе угодников, разорителей и потребителей на своей земле, и чтобы мы могли сами толково, во благо народа использовать наши общие богатства.

Надо учить видеть, понимать, анализировать! А мы до сих пор живём по кличу, брошенному во время перестройки: "Грабь награбленное!" Но - вспомните историю страны - мы уже грабили её, теряя специалистов, миллионы людей в Гражданской войне, начинали с ноля.

А ведь нам сегодня активно помогают грабить облизывающиеся столетиями заграничные стервятники, подкупая наши чиновников, ища лазейки, прорехи в воспитании, экономике, политике, помогают банкротить предприятия - большие и малые. Вот и купаемся мы, как в болотной трясине, не зная, как выбраться, не замечая идущего рядом. Стыдно!

Да, многие скажут, что это нас не касается! А прикиньте свою пенсию: во сколько раз больше вы должны получать, дожив до неё, чтобы можно ездить, как заграничные пенсионеры, по туристическим путёвкам? А измотанный сельский житель или рабочие, которые гнут спину на "дворян",- они уходят в 65 и 67 лет на пенсию (если заработают) как глубокие, немощные старики, а их дети умирают от рака в сорок лет! А "новые" пенсионеры много ли проживут?

Те, кто принимает такие решения, не работают на полях и заводах, не гнут спину на "хозяев", так как они сегодня сами хозяева, издают законы, по которым нам жить. И так красиво всё разложат по полочкам, твердя об этом по "ящику"!

Президент слукавил, говоря о работающих пенсионерах, не имеющих надбавок к пенсии: будто в СССР работающие пенсионеры вообще не получали пенсию. Не прав он, и тому я свидетель, вспоминаю мать. Власти, подтяните наши доходы, чтобы можно было жить, не оглядываясь на инфляцию, на повышение цен, и чтобы пенсионерам хватило одного "жалования".

Кто думает о своём народе, зажатом в тисках любых сфер бытия?

"Сохранить народ!!!" - так ответил граф Шувалов на вопрос царицы Екатерины о главной задаче монархии.

Вы только вдумайтесь! Неужели он думал о внутреннем устройстве государства, где будет всё для страны, чтобы народ был занят, укрепляя её своим промыслом, чтобы учили и воспитывали детей по принципам общего бытия, где не было бы места грабителям и ворам, чтобы честно торговали внутри страны, а излишками - за границей, чтобы народ ел своё, выращенное на полях, брал по необходимости от даров земли, восполняя потребляемое, был просвещён и здоров? Хочется верить, что имеющий богатый опыт граф был очень умён.

Народ может себя полностью обеспечить, и даже с лихвой, только надо всё в стране благоустроить, дать людям веру, а этому надо учиться настоящим образом. О сохранении самой страны надо думать именно выбранным из народа - толковому люду, а не случайным, попавшим во власть по принципу кумовства.

Видимо, сегодня "думают" за народ, отстранённый от власти. Как выучить не рабов, а мыслящего россиянина? Не станет ли он в тягость властям? Докатимся, когда пойдёт брат на брата, сын на отца, а виновные во всех безобразиях будут хихикать на своих "виллах" за границей. Неужели спираль развития общества, хоть с мелким шагом, но повторяется!

Северяне помнят многое из хорошего и горького, сравнивая с сегодняшним днём. Нынче "баре", "князьки", коррупционеры всех мастей живут только для себя, забывая, за чей счёт они жируют, а им ещё и зарплаты регулярно повышают.

Может, разматывая негатива клубок нашего "нового" общества, непонятного разобщённому народу, надо тянуть не за кончик (он-то уже огромен - клубок), а рубить, чтобы люди воспрянули, да не задохнулись бы от радости, что их наконец-то услышали, от наступившей справедливости, от навалившейся на них правды, от честности чиновников, от ответственности каждого из правящих и так далее...

Ведь народ-трудяга на своём собственном горбу держит эту неповоротливую махину управы (посчитайте рентабельность чиновников на местах) да "народную" нацгвардию. Не ровён час, люди сами помогут разграбить Россию до основания - от безысходности, уже не брезгуя ничем. Может, надо учиться у верхушки, как грабить страну по малому, по "закону", регулярно, но втихушку, не афишируя оного?

Терпелив наш народ, не желающий беспощадных смут, ох, терпелив! Только щёку не надо подставлять ему для оплеухи. И будет ли он свободен на земле в своём выборе, чтобы жить?

Надо, задумавшись, учиться на ошибках, ведь слободки уже не дадут осваивать новые "князьки". Развалили страну быстро, а что строим?

Вот живу на своей земле и удивляюсь, почему многое не так в нашей жизни! Нет уверенности в завтрашнем дне, тревожно за детей и внуков. И на душе так паскудно от трескучих словоблудов, от затянувшегося спектакля с ужасным сценарием, где не видно хорошего конца. Живём вслепую.

Вороговская заимка (бывшая Дубческая слобода).

Туруханский район.

Напишите свой комментарий

Гость (премодерация)

Войти

Войдите, чтобы добавить фото

Впишите цифры с картинки:

Войти на сайт, чтобы не вводить цифры