Из редакционной почты: "Будем вечно жить под "чёрным небом"?

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

12.03.2021 08:24
0

Читать все комментарии

3922

Это страшно, но мы привыкли к тому, что Красноярск считается одним из лидеров по уровню загрязнения воздуха. И не только в России, но и в мире.

Наш город не сравнить с промышленными Шанхаем или Сеулом. Сегодня найти в Красноярске какое-то крупное производство достаточно трудно, устроиться на него квалифицированному рабочему по специальности - ещё сложнее.

В прошлые времена в краевом центре было до трёхсот промышленных предприятий, которые, естественно, оказывали влияние на экологию. Назову лишь некоторые: химкомбинат "Енисей", целлюлозно-бумажный комбинат, "Сибсталь", шинный, комбайновый, судостроительный, судоремонтный заводы, резинотехнических изделий, лесного машиностроения, медпрепаратов.

Они помогали ковать Победу, их коллективы восстанавливали послевоенное хозяйство, способствовали экономическому могуществу страны. Сегодня оставшееся можно пересчитать на пальцах, а число промышленных рабочих - несколько десятков тысяч, и это в городе с более чем миллионом жителей!

Так что же твориться с экологией Красноярска? Почему она столь зловеща для населения? Странно, что город со столь высоким научным, интеллектуальным потенциалом при наличии прямого финансирования решения экологических задач не может справиться с этой проблемой.

Да, висит в ясную погоду над Красноярском "чёрное небо", но ведь не продукт же это трёх городских ТЭЦ? Они были всегда, как и десятки мелких котельных. Новые методы очистки угольных продуктов горения решены российскими учёными, оборудование поставляются уже и в Китай.

Обвинять КрАЗ в загрязнении атмосферы я бы не стал, поскольку мне приходилось ещё в восьмидесятых бывать в цехах этого завода и заниматься там некоторыми техническими проблемами управления процессом очистки. Полагаю, что за последние годы сделано много нового.

Странно: в городе нет промышленности, а народ задыхается, каждые сутки растёт число больных. В чём дело? Как я предполагаю, источником экологического бедствия является Красноярская ГЭС и её энергетический источник - Красноярское море площадью в 2 тысячи квадратных километров, затопившее просторы южной - плодородной, богатой органикой - части края.

Летом метан поднимается над морем, горит и создаёт предпосылки "сухих гроз", зимой же все продукты гниения, оказавшиеся подо льдом, вместе с водой проходят через турбины станции и выбрасываются в каньон, который тянется и через город-миллионник.

Проектировщики и строители ГЭС считали, что Енисей после плотины будет замерзать ещё до впадения реки Маны, но просчитались, опыта возведения столь мощных станций не было. Решили тогда главную задачу: построенная народом ГЭС заработала на его благо.

Енисей нёс свои тёплые воды на север, и енисейский парун создавал благоприятные условия для всего цветущего. Плотина изменила климат не только Красноярска, но и всего края, а с учётом ангарского комплекса - и озера Байкал, да и погодные условия Северного Ледовитого океана.

Енисей после плотины несёт в зимнее время огромное тепло на три километра по обе стороны русла, повышая температуру на три градуса, что особенно заметно в морозы. Повышает он и влажность воздуха до 80-90 процентов, вместо 40 в прошлом, когда в Сибири наблюдался резко континентальный климат.

В каньоне выделяется такое огромное количество энергии, что её с лихвой хватило бы для обогрева и прочих нужд такого города, как Красноярск. Было время, когда Сибирское отделение Академии наук занималась этой не простой, но экономически перспективной темой.

Пришли бы учёные и к решению проблемы выброса газа после прохода воды через турбины, и, как я полагаю, этого газа хватило бы для газификации всего краевого центра и не только. Решить эту проблему - не вопрос! Просто государство должно поставить задачу, профинансировать её реализацию.

Можно было бы от плотины проложить трубу по левому берегу и подавать в неё воду с поверхности моря, а зимой это самая холодная вода. В трубу вмонтировать насосы и под давлением распылять воду с высоты, и над Енисеем по каньону будет идти снег, создавая шугу, с поглощением тепла воды.

Проблема ещё и в том, что вода, замерзая, выделяет огромное количество энергии. Трубу можно было довести до летних пляжей, и в летнее время подавать туда тёплую воду. И мы будем иметь достойный пляж для жителей города.

Енисей можно заморозить и естественно. В него впадают малые реки, к примеру, Мана и Кан. Зимой они скованы морозами. На этих реках можно создать такие условия, чтобы с началом заморозков лёд превращался в шугу, которая попадала бы в Енисей. Шуга, естественно, будет таять и забирать тепло Енисея, и она устроит ледостав на незамерзающем сейчас русле. Этот путь, конечно, затратный, но здоровье людей дороже!

Как это сделать? Нужно поставить задачу, а умом и техникой Россия пока не обделена.

Красноярск.

Напишите свой комментарий

Гость (премодерация)

Войти

Войдите, чтобы добавить фото

Впишите цифры с картинки:

Войти на сайт, чтобы не вводить цифры