Из редакционной почты: "Добрый след юных бородинских волонтёров"

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

20.11.2020 16:18
0

Читать все комментарии

835

Коронавирус наступает. Некоторые уже не верят, что пандемии когда-нибудь придёт конец, и уныло говорят, что так уже и будет. Я же говорю: пройдёт! Ведь прошли же и выкосившая когда-то чуть не полмира испанка, и не столь давняя атипичная пневмония, и многое другое.

Сбудется ли мой оптимизм? Уже вот и ряд лиц, конкретно мне знакомых, захворал. И бородинских медиков что-то уж слишком много болеет...

Беспокойное наше человечество ещё и само себе яму роет - своими научными исследованиями в области создания вирусов, клонов и ещё бог весть чего. Учёные вместе с военными действуют во имя победы над геополитическими противниками. При этом, похоже, просчитываются, выпуская джинна из бутылки, загнать которого назад в узкое горлышко будет сложно, если вообще возможно.

Простые люди остановить прогресс, каким бы он ни был, пусть и пугающим, не в силах. Мы, всё-таки надеясь на лучшее, живём в своих повседневных заботах и трудах.

Всё более привычным в житейском обиходе становится слово "волонтёр". И сложная карантинная обстановка, вызванная не отступающим от нас коронавирусом, способствует ещё большей популяризации волонтёрства (или добровольчества).

Из недавних новостей: "...На территории присутствия компании СУЭК добровольческое движение приняло массовый характер. Президент России вручил АО СУЭК грамоту и памятную медаль "За бескорыстный вклад в организацию общероссийской помощи "Мы вместе".

Наши бородинские добровольцы из СУЭК тоже вносили свой вклад в это дело, о чём не раз сообщалось в печати.

Вспомнились по ассоциации слова Зои Касаткиной относительно волонтёрства ("Неделя глазами журналиста", "КР" за 9 октября 2020 года): "...Сегодня молодые люди плутают в поисках смысла жизни, мечутся между прекрасным движением волонтёрства и пустым или криминальным времяпровождением".

Не буду спорить, опытному журналисту, наверно, виднее, но всё-таки, к счастью, у нас достаточно молодёжи, которая не "мечется между" столь полярными точками приложения своих сил, а просто совмещает практицизм с альтруизмом (те же добровольцы из СУЭК).

А как иначе? Без практицизма не прожить - каждому человеку надо трудиться, зарабатывая при этом деньги, которые и прежде были нужны, и сейчас необходимы, и в обозримом будущем вряд ли без них, в каком эквиваленте бы они ни были выражены, обойдутся. Но если ты наряду с зарабатыванием денег способен совершать и бескорыстные поступки, то честь тебе и хвала.

Молодёжь, может, и вообще бы отвернулась от криминала (по крайней мере, почти вся), если бы нашему обществу не "промывали мозги" неотвязной рекламой и смакованием бандитской, противозаконной и просто аморальной в своей пошлости жизни тех, кто не утруждается, зато "красиво" живёт. Это сбивает с толку и зрелых людей, а какой коэффициент устойчивости должны иметь молодые?

Я хочу о хороших волонтёрах поведать. Они приходили ко мне в октябре, и были совсем не из СУЭК. И не из молодёжного центра, к волонтёрам которого я уже несколько привыкла.

На этот раз телефонный звонок раздался из соцзащиты. Оказалось, такие добровольцы есть и там - в отделении социальной помощи семье и детям. В нём среди разнообразных мероприятий раз в квартал проводится акция под названием "Помоги пожилому человеку". И на этот раз чей-то внимательный перст указал на мою фамилию. Отказываться я не стала.

Пришли три юных создания - непосредственно волонтёры, и с ними психолог отделения Галина Павловна Грищенко. Что сделали заботливые гости? Взяли стремянку в руки и прогулялись с ней по всей квартире - сняли с окон шторы, протёрли плафоны. Потом, через несколько дней, чистые шторы повесили назад, стремянку вернули на место за шкаф на веранде, во дворе сфотографировались - вот и акции конец.

Все ребята мне, конечно, кажутся положительными. По словам Галины Павловны, "дети, действительно, хорошие, неравнодушные, на волонтёрство идут по желанию и откликаются легко. В школе учатся нормально: кто хорошист, кто почти в таком звании".

Одна из приходивших ко мне - Яна Разакбердиева, ученица 9-го класса школы N 2. В волонтёрской деятельности уже третий год. Из многодетной семьи, старшенькая. По успеваемости хорошистка. Любит литературу, пишет стихи и прозу.

Яна занимается в творческом объединении "Юный журналист", которое появилось в их школе три года назад. Знакомит ребят с такой профессией настоящая журналистка Оксана Викторовна Серенкова. Вот что она сказала о юных репортёрах и сочинителях, пробующих свои силы на этом поприще:

- Яна - интересная девочка. Она много читает (нетипичное увлечение для нынешних школьников), много пишет, с искренним вниманием прислушивается к словам наставника, легко воспринимает критику, не опускает после этого руки - и потому с ней легко общаться, её приятно учить.

Добрые слова говорит Оксана Викторовна и об одиннадцатиклассницах этой же школы Марии Ковальчук и Полине Мокрецовой, которые пришли в творческое объединение "Юный журналист" самыми первыми. Уже третий год подряд они - главные, ведущие журналисты школьной газеты "Импульс". Удивляет её и даже поражает их серьёзное отношение ко всему, чем занимаются. Ведь кроме школьной газеты они заняты ещё и добровольчеством - помощью не только людям, но и животным.

Что касается газеты, то они быстро уловили суть профессии: пишут не просто грамотно и интересно, но и свободно. К заданиям относятся творчески, многое предлагают сами и... обладают отличным чувством интеллигентного юмора! С ними можно разговаривать, как со взрослыми, и быть абсолютно уверенной, что тебя правильно поймут. И выполнят задание в срок и качественно.

- Я уверена: если им будет необходима подработка в студенчестве, то хорошая газета, да и любое СМИ, возьмёт их с радостью,- считает Оксана Серенкова.

Восьмиклассник школы N 3 Вячеслав Рассказимов - другой мой добрый волонтёр. Он учится ещё и в музыкальной школе - пять лет по классу аккордеона.

Высокий, красивый подросток. Я спросила: ты, мол, наверно, как это бывает с мальчиками, недавно вытянулся?

- Нет, я не вытянулся, всегда был высоким.

- И красивым?

- Ну да,- согласился Вячеслав.

Наследственность - великое дело (мама - высокая и красивая). В семье есть ещё младший брат, для которого он, хочешь не хочешь, является примером.

Занимается волонтёрством Вячеслав совершенно добровольно: захотел - принял участие, не захотел - нет. В данном случае - захотел.

В школе больше нравятся "устные предметы: биология, география, литература". По литературе сейчас у них "Капитанская дочка".

- Язык в повести уже несколько устаревший, наверно, не всё понятно?

- Нет, почему, понятно всё.

Но как зовут героиню повести (Машу Миронову), Вячеслав сказать затруднился.

Оксана Викторовна Серенкова, услышав от меня об этом, вдруг горячо вступилась за учеников:

- Это вполне нормально. Вы знаете, сколько в школе предметов - невозможно знать всё! Я, когда училась, не всё из того, что проходили, читала.

- Да вы что! - искренне была удивлена я.- Вы же такая начитанная, и филологический окончили...

- Да, вот представьте себе. Я, к примеру, Достоевского в школе не прочла, но "пять" по нему получила, потому что у нас учительница очень хорошо рассказывала о творчестве писателя и раскрывала тему произведения. И с её подачи (плюс некоторые отрывки всё-таки читала) я всё поняла, запомнила, и Достоевский - один из моих любимых писателей.

Разговор с Марией Николаевной Михайловой, филологом и заведующей гороно на пенсии, окончательно "добил" меня. Она уверенно подтвердила, что никогда, в том числе и в советское время, учащиеся всех произведений не читали, а лишь "где-то пятьдесят на пятьдесят".

М-да... "Ну и ушлый же народ, ажно оторопь берёт!" Не читали, но всё знают. Из этого, может, и вышло то знаменитое - "не читал, но осуждаю"?

А я-то по себе судила: ведь если я что-то не прочту и не составлю себе представления, то какие ж у меня могут быть ответы и сочинения? Бывало, и прочтёшь, да не уяснишь. И, кроме того, я согласна с мнением, которое высказала "Учитель года - 2019" Лариса Арачашвили - волгоградский преподаватель русского языка и литературы:

"В любом случае книгу надо читать, чтобы почувствовать красоту фразы. Смысл же не только в знании и пересказе сюжета. Однако ребятам проще получить информацию визуально (кинофильм, видео). Они экономят себя. Очень..."

Я поспрашивала Вячеслава Рассказимова ещё немного по "устным предметам". Практически всё правильно он вспомнил, а особенно тронуло меня, что даты Великой Отечественной войны назвал моментально: " 22 июня 1941-го - 9 мая 1945-го".

Скажете, что тут такого удивительного... А вот и не скажите - не все гимназисты-лицеисты, причём старшеклассники, это знают - то и дело об этом читаешь.

Третья, самая младшая из приходивших волонтёров - шестиклассница школы N 2 Василина Смирнягина. Любит рисовать, принимает участие в конкурсах. И, не обучаясь в музыкальной школе, самостоятельно пишет музыку. Причём дома никто её этому тоже не учит.

Как же это возможно? Не Моцарт всё-таки. Хотя... У живущей в XXI веке Василины есть ведь Интернет - и там она нашла приложение, связанное с созданием музыкальных композиций.

Любимые её предметы - математика и технология. По технологии они сейчас изучают шитьё, для Василины же интереснее и приятнее была кулинария, которой занимались в прошлом году - в пятом классе.

Спросила я Василину про войну. Моя собеседница точно знает, что Победа - это 9 мая 1945 года. И пока на этом всё. Но это ведь ещё пока и шестой класс, с годами знаний прибавится.

Пригодится ли в жизни то хорошее, что мы делаем, чем увлекаемся в свои младые годы? Я не могу ответить однозначно. А вот Оксана Серенкова, не колеблясь ни секундочки, ответила утвердительно. И её "да" прозвучало даже вдохновенно!

Ну, вот так у неё сложилось, что своим творческим настроем она жила с детства: и её тогдашние писательские порывы, и занятия в музыкальной школе (она окончила её по классу фортепиано) - всё ей помогает и сейчас. Она с благодарностью вспоминает все свои детские "подвиги".

И она не забывала их, будучи молоденькой красноярской студенткой, при всём обилии новых впечатлений. И хоть она - ну никак, по её же утверждению, не поэт - чувства сами собой выражались, складываясь в рифму:

"Тихо. Холодно. Морозно.

И не видно никого.

В вышине блистают звёзды -

Звёзды детства моего".

Оксана Викторовна считает, что и у других, в частности, у её юных кружковцев-журналистов, детские увлечения оставят добрый след на всю жизнь.

Пусть оставят, пусть помогут, я всей душой - за.

Вот и всё о нежданных помощниках, приходивших ко мне в октябре. Сейчас всё усложнилось, после каникул они в школу не ходят, занимаются дистанционно. Так что мне повезло.

Ко всему можно только добавить следующее: нахваливая и благодаря приходящих ко мне ребят, я всегда надеюсь, что, оказывая помощь чужим людям, благородные юные волонтёры также не забывают помогать своим родителям.

Екатерина ОДИНЕЦ.

Бородино.

#krasrab

Подписывайтесь на "КР" через онлайн-сервис "Почты России". Оформляйте - совершенно бесплатно подписку на канал "Красноярский рабочий" в "Яндекс.Дзен", читайте и комментируйте статьи вместе с многотысячной аудиторией!

Напишите свой комментарий

Гость (премодерация)

Войти

Войдите, чтобы добавить фото

Впишите цифры с картинки:

Войти на сайт, чтобы не вводить цифры