Из почты "КР": "Местные и региональные дороги как дублёры федеральных"

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

30.10.2020 12:18
1

Читать все комментарии

302

Нужны ли дублёры федеральным трассам? Вопрос совсем не наивный. О том, как строятся у нас федеральные, да и региональные дороги, а точнее - проектируются с учётом местных условий, для большинства обывателей остаётся тайной.

Да ладно бы - обывателей. Главы сельских поселений, руководители районов, местные депутаты не участвуют в таких делах, а именно - в согласовании реконструкции и строительства. Поэтому зачастую мало что знают об особенностях прохождения дорог по их территориям.

Может, сказано резко, но при сегодняшней интенсивности и скорости движения, особенно по федеральным трассам, страна рассчитывается за это погибшими людьми, искорёженной техникой и потерянным временем.

Неделю назад, при поездке в Уяр, я вдруг увидел на обочине небольшой памятный крест. Конечно, удивился, ведь уже более чем 5-7 лет назад на почти всех трассах - региональных и федеральных - дорожники снесли все памятники, напоминающие про аварии.

Думаю, та же участь ожидает и мною увиденный, хотя тот, кто его ставил, сделал всё основательно. Родных и близких можно понять. Но, увы, если восстановить в памяти все трагедии и поставить памятники, дорога будет напоминать мемориальный зал.

Что характерно, аварии на участке с 935-го по 940-й километр Р-255 "Сибирь" очень даже не редкость. При проведении ремонта дороги на востоке края несколько лет назад денежные средства то ли сэкономили, то ли увели на другой объект.

Дорога заужена, загорожена с обеих сторон ограждениями, абсолютно не предусмотрены примыкания. А из-за примыканий, точнее - из-за их отсутствия, дорожники поставили в унизительное и бесправное положение крестьян, население и аварийные службы железной дороги и электросетей.

Более того, мост через железную дорогу и многочисленные водопропускные трубы сами являются источником опасности. Даже если взять грузопоток, пассажирские перевозки и тех, кто постоянно ездит на работу на личном транспорте в Уяр с восточной стороны, создаётся аварийная ситуация на повороте на Уяр в районе села Ольгино.

Известие о серьёзной аварии на 938-м километре Р-255 "Сибирь" летом этого года быстро разнесли многочисленные средства массовой информации. Ещё бы, ДТП унесло жизнь человека. Трасса была на несколько часов перекрыта так называемыми "фурами". Они действительно не могли развернуться на дороге - что с восточной, что с западной стороны. Их участь была - стоять и ждать.

Так получилось, что и я оказался свидетелем послеаварийных событий. Понимая, что ждать придётся очень долго, мне пришлось развернуться, доехать до Уяра, а затем уже по региональной дороге Уяр - Новопятницкое потихоньку добраться до дома.

Уже через двадцать минут после аварии приехала скорая, затем - гаишники и сотрудники МЧС. Надо отметить, что работники ГИБДД и автомобилисты, которые пользуются навигаторами, быстро определились с объездными дорогами.

Примечательно, что большинство журналистов в своих репортажах назвали их районными. И грустно, и смешно, но хочу, пользуясь случаем, сказать, что районных в дорожном законодательстве нет. Есть местные, но о них руководители территорий и главы сельсоветов даже мечтать бояться.

На самом деле автомобильные дороги Уяр - Новопятницкое, Уяр - Громадское - Успенка - Заозёрный и Заозёрный - Рыбинское являются региональными или, как в народе говорят, краевыми дорогами. На них выделяют деньги - на содержание и ремонт - из регионального бюджета.

Но вот как раз самая короткая из них - семикилометровая Уяр - Новопятницкое (объезд через Уяр получился не более 20 километров) - самая вдрызг разбитая. Хорошо, что по ней не поехали большегрузные машины. В кювет чуть не улетели и мелкие грузовички. Но в какой-то мере она сильно выручила спешащих автомобилистов. Выручить-то выручила, только вот ей самой давно ох как нужна помощь.

Последнее из многочисленных обращений, адресованное губернатору Красноярского края Александру Викторовичу Уссу, о срочном ремонте региональной дороги Уяр - Новопятницкое подписали около двухсот человек. Был получен письменный ответ о положительном решении, начиная с 2020 года. Об этом же сказал лично Александр Викторович на площадке Агротерминала весной 2019 года.

Все терпеливо ждут и мучаются. Вот уже и ПАО "Уяржелезобетон", открывающий новые рабочие места, будет возить людей на автобусе вокруг. Все затраты лягут на себестоимость его продукции. Только за последние годы бюджетники Уярского района потратили на бензин несколько миллионов рублей.

Удивительно, но данная проблема не волнует как федеральных, как краевых, так и районных чиновников. Прошу их всех лишь взглянуть на карту Уярского района - как видна очевидная выгода. А ведь хорошие примеры региональных дорог в крае есть, даже если они в гравийном исполнении. Вселяет надежду и прошедшая недавно структурная реорганизация у дорожников. Сегодня в Уяре появился филиал АО "КрайДЭО".

Здесь же, рядом с федеральной трассой, проходит железнодорожная ветка Уяр - Саянская. Все последние годы мы наблюдаем, как воплощаются в жизнь национальные проекты по расширению БАМа и Транссиба. Возведённый мост с выходом на восток и модернизация пути, пожалуй, вдохнули вторую жизнь в эту ветку.

Если посмотреть с железнодорожной насыпи на автодорогу, то наша проблема кажется ничтожной. Неужели на момент принятия решения по данному национальному проекту Москва не услышала красноярцев? Или они скромно промолчали?

Ещё раз обращаю внимание федеральных чиновников, особенно дорожников, работающих на территории края, исполнительную и законодательную власти региона, всех наших радетелей на то, что нельзя ставить крест, как в народе говорят, на данном деле. Беда может коснуться всех нас.

Анатолий КАРАБАРИН.

Уяр.

#krasrab

Подписывайтесь на "КР" через онлайн-сервис "Почты России". Оформляйте - совершенно бесплатно подписку на канал "Красноярский рабочий" в "Яндекс.Дзен", читайте и комментируйте статьи вместе с многотысячной аудиторией!

Комментарии (1)

Гость


05.11.2020 14:52

Я полностью согласна с автором статьи. И необходимость объездной дороги очень важна. Ведь в поселках Новопятницкое и Авда жители постоянно нуждаются в оказании срочной медицинской помощи, помощи пожарных. Для этих служб дорога Новопятницкое-Уяр очень бы сэкономило время. Ведь в 2019 году за поселком Новопятницкое (на федеральной трассе в сторону Уяра) машина скорой помощи, ехавшая из поселка Авда после вызова, в гололед попала в серьезную аварию и там погиб водитель скорой. А если бы машина пошла по объездной, этой бы аварии не было. И подобных случаев много. Краевое правительство экономит деньги, а мы теряем людей и имущество.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Напишите свой комментарий

Гость (премодерация)

Войти

Войдите, чтобы добавить фото

Впишите цифры с картинки:

Войти на сайт, чтобы не вводить цифры