Из редакционной почты: "Живи и здравствуй, "Красноярский рабочий"!

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

23.12.2022 14:28
0

Читать все комментарии

2648

117 лет исполнилось 23 декабря "Красноярскому рабочему". Тяжело было читать недавнее - декабрьское - обращение главного редактора газеты Павловского, в котором он предупреждал, что из-за трудного финансового положения в любой момент выход издания может прекратиться.

Я перевела на счёт редакции немного денег, но понятно, что это, по сути, моральная читательская поддержка, а материальная нужна совсем в других масштабах. Очень хочется надеяться, что буду получать газету, как и прежде, и на следующее полугодие подписку на неё опять оформила. Живи, "Красноярский рабочий", с днём рождения!

Моё послание, конечно, уже придёт с запозданием, и потому можно всех, кто выпускает и читает "Красноярский рабочий", поздравить и с Новым, 2023 годом!

Есть у меня ещё одно поздравление. Из-за сбоев в работе компьютера не получилось послать его своевременно, то есть в октябре. Но оно, мне кажется, прозвучит в унисон и вполне удачно соединится с днём рождения газеты.

...Какая ясная погода выдалась на выходные! Классическая "славная осень! Здоровый, ядрёный воздух усталые силы бодрит..." Это подарок всем нам по случаю дня рождения главного редактора газеты "Красноярский рабочий"! Шутка шуткой, но вот возникла невольно у меня такая ассоциация, когда я 15 октября взяла в руки пятничный номер "Красраба" и увидела на второй его странице портрет Владимира Евгеньевича Павловского. Текст под ним гласил, что в этот день у главреда, можно сказать, юбилей - 65 лет.

Спасибо Игорю Леонидовичу Раку за рассказ о коллеге. Лично для меня это была подсказка, ведь, в сущности, о людях, которые делают газету, я ничего не знаю. Вижу их портретики возле некоторых рубрик, читаю написанное ими и... рисую их образ по этим печатным выступлениям.

Не изменяя многолетней нашей семейной традиции, я продолжаю выписывать "Красноярский рабочий" и иногда отправляю в редакцию по электронной почте свои опусы. Каждый раз при этом волнуюсь - а дошло ли письмо по нужному адресу? И хотя ни разу не было такого, чтобы моё драгоценное послание пропало, некая смута в душе доводит до того, что я всё-таки нет-нет да и позвоню в редакцию, чтобы в этом удостовериться. И ведь понимаю, что отвлекаю своими глупыми вопросами очень занятых людей, а вот поди ж ты.

Прочла я заметку о юбилее и ударилась в воспоминания. Владимир Евгеньевич Павловский вступил в должность главного редактора краевой газеты в 1997 году. А мой самый первый текст был опубликован в "Красноярском рабочем" в 1999-м, то есть уже при нём. Но поскольку коллектив тогда был в газете большой, то до главного редактора мне было как до Луны.

Первое послание моё было написано авторучкой и отправлено в почтовом конверте. Помню, я говорила по телефону с кем-то из сотрудниц редакции. Женщина была строгой. Я её спросила, а когда, мол, мой рассказ будет напечатан, а она незамедлительно спустила меня с небес на землю встречным вопросом: "А почему вы уверены, что его обязательно напечатают? Ещё надо посмотреть, что вы написали".

Я опомнилась и дала задний ход: "Да-да, конечно, извините..." Но ура! Мой текст ведь довольно скоро попал в номер, опубликован под рубрикой "Старый альбом". И как раз его "угадали" поставить ко дню, когда мы отмечали полгода со дня смерти мамы (почему я и проявила своё бестактное нетерпение, спрашивая - "а когда выйдет?"). Мы с моим покойным отцом были очень тронуты.

А ещё в 1999 году "Красноярский рабочий" выписывало в городе Бородино очень много народу, и мне не раз знакомые и не слишком знакомые люди при встрече говорили, что читали мой рассказ.

Сейчас ряды подписчиков поредели, но они есть, как есть и бородинцы, которые регулярно перечисляют деньги в Фонд поддержки газеты. Не всем безразлична судьба "Красраба".

Пусть молодёжь сидит в телефонах, пусть старое, советское читающее поколение мало-помалу убывает, пусть дармовой "НКК" забил почтовые ящики всем ветеранам (и не только им), но "Красноярский рабочий" - есть "Красноярский рабочий".

Обратил ли Владимир Евгеньевич тогда внимание на мой наивный опус? Вряд ли. Точнее, конечно, нет. А у меня в памяти-то осталась зарубочка, что мой текст приняли. И благодарность осталась тоже, причём до слёз: ведь благодаря газете про маму прочли и вспомнили (помянули) очень многие.

До слёз я была взволнована и из-за второй своей публикации, когда после смерти отца мой материал, уже про него, поставили в "Красноярском рабочем" - да ещё в предпраздничном номере накануне 9 Мая... Я о нём зимой по телефону говорила с Игорем Раком, который в 2011 году ещё вовсю работал в газете и был заместителем главного редактора.

Мне так хотелось успеть со своим текстом ко 2 февраля - дню окончания Сталинградской битвы (папа был её участником), но по ряду причин, главным образом из-за "косяков" почты, время было упущено. Заместитель редактора меня утешил - мол, поставим ближе к 9 Мая.

И вот он приблизился, День Победы. Раскрыв газету, я увидела разворот - две полосы - в цвете, с четырьмя фотографиями! Мой молодой отец в солдатской форме, как живой, глядел на меня со страницы, а я как бы не верила своим глазам и не могла насмотреться и начитаться! По радио, телевизору шли праздничные концерты - гремели военные песни и марши, а я, не успевая утирать слёзы, под их аккомпанемент читала (вслух!) газету. Спасибо, "Красраб"!

Такие вот памятные, потрясающие для меня были первые собственные публикации в "Красноярском рабочем".

Потом я иногда писала что-то ещё и старалась при этом обращаться именно к заместителю редактора Раку. Но всё течёт, всё изменяется. Ушёл на пенсию доброжелательный Игорь Леонидович, а те, кто работает, стали отправлять меня с моими вопросами напрямую к главному редактору.

Времена для "Красраба" становились всё сложнее, что чувствовалось и по голосу редактора - разное у него было настроение. Но никогда он не сказал ничего такого, что бы, обидев, отбило желание писать. Шибко, не сказать, чтобы меня главред хвалил, но его "всё нормально" - это уже большая похвала и поддержка.

Будучи далека от редакции "Красноярского рабочего", не видя журналистов "живьём", во плоти и крови, я, возможно, немного перебарщиваю и ставлю их слишком высоко, чуть ли не как небожителей. Только они на самом деле заслуживают большого уважения. Все. А тем более главный редактор, на которого сейчас заточено всё.

Я лишь читательница, искренне болеющая за старейшую в России нашу краевую газету и не имеющая, к сожалению, реальной возможности ей чем-то помочь. Не перестаю удивляться, почему краевая власть не заинтересована в поддержке уникального издания. Что за хитросплетения там у них в краевой политике?

Прошлой осенью был объявлен сбор вопросов от населения для губернатора Усса - для его прямой линии, так сказать. Я что-то тогда вдохновилась и тоже несколько вопросов по телефону задала. Конечно, ни один из них до прямой линии не дошёл, что не удивительно, ведь из сотен вопросов для губернатора выбрали десяток - и в эту "обойму" попасть...

Один из моих вопросов был о газете "Красноярский рабочий". Увы, если по вопросу о ЖКХ хотя бы для видимости позвонили из какой-то краевой конторы, то вопрос о поддержке "Красраба" был проигнорирован на сто процентов - будто и не задавался.

Что же пожелать главному редактору Владимиру Павловскому? Конечно, крепкого здоровья и удачи. Такое же пожелание и обозревателю "КР" Сергею Павленко, у которого день рождения был в декабре, и всем сотрудникам нашего легендарного краевого издания. Живите долго, работайте долго!

Газета "Красноярский рабочий" продолжает выходить в свет. Спасибо вам за это.

А тем, кто хотел бы "Красраб" похоронить, пусть будет, как в знаменитом анекдоте - "Не дождётесь!"

Бородино.

Напишите свой комментарий

Гость (премодерация)

Войти

Войдите, чтобы добавить фото

Впишите цифры с картинки:

Войти на сайт, чтобы не вводить цифры