Красноярские суды дружно выступили против "Красноярского рабочего"

17.08.2021 15:50
2 2023
Алексей Меринов

Третий арбитражный апелляционный суд (Красноярск) 10 августа оставил без изменения решение Арбитражного суда Красноярского края от 5 мая 2021 года.

Таким образом, с редакции "Красноярского рабочего" будут взысканы 2,3 миллиона рублей в пользу "Почты России"- теперь уже не государственного предприятия, а акционерного общества. Решение вступает в силу, хотя вчера в первой половине дня так и не было опубликовано на сайте суда.

Мы с юристами начали готовить кассационную жалобу в суд, который находится уже в Иркутске. Что будет в итоге? Многое теперь зависит от аппетитов "Почты России", от её желаний - уничтожить нашу газету или всё же дать ей возможность жить дальше.

Лично я принципиально не согласен с решениями красноярских судов и всегда выступал против узаконивания поборов. Если кто не помнит, "Почта России" требует, чтобы редакция оплачивала доставку подписных экземпляров до газетных узлов, расположенных по всему краю.

Раньше суды, вплоть до президиума Высшего арбитражного, принимали решения в пользу издателей. Главный аргумент: доставка газеты - это единый технологический процесс, начинающийся во время приёма подписки и заканчивающийся моментом, когда почтальон опустил газету в почтовый ящик. И цепочку эту разрывать нельзя.

Допустим, Иван Иванович из Козульки выписал "Красноярский рабочий" - за немалые, кстати, деньги. Тем самым он заключил с почтой договор, получив в подтверждение этого квитанцию, и рассчитывает своевременно получать газету. Так было всегда. То есть раньше.

Теперь же почта совсем не гарантирует подписчику доставку. По ею же установленным правилам редакция должна за собственный счёт довезти печатное издание до газетного узла. В Козульке, кстати, его нет, нужно везти, видимо, в Ачинск, явно переплачивая за транспортные услуги. А если издатель отказывается это делать, никто Ивану Ивановичу газету не принесёт.

Не абсурд ли это? Где соблюдение прав потребителя? Законодательство не изменилось, технология доставки осталась прежней, но... теперь говорят, что изменилось судебная практика. А может, кто-то из судей на каком-то этапе просто получил взятку?

Я много лет сдерживал претензии "Почты России". Она выкатывала большие счета, мы отвечали, что на нашей стороне - Высший арбитражный суд. Нам грозили судами, но эти угрозы оставались словами - вплоть до акционирования главного почтового ведомства.

И теперь мы должны раскошеливаться. Но платить нечем. Редакцию поставили на грань банкротства. К слову, надо назвать имена "героев", сделавших это с подачи "Почты России". Решение о взыскании с ООО "Редакция газеты "Красноярский рабочий" более 2,3 миллиона рублей приняла судья Арбитражного суда Красноярского края Е. А. Куликовская. Вынесенный вердикт оставили без изменения, а редакционную апелляционную жалобу - без удовлетворения судьи Третьего арбитражного апелляционного суда О. А. Иванцова, председательствовавшая на заседании, и её коллеги М. Ю. Барыкин и Д. В. Юдин.

Продолжать дальше нет смысла. Всё это, на мой взгляд, не что иное, как сознательное и планомерное уничтожение независимой прессы. Государственная пока живёт за бюджетный счёт и не чахнет.

Приведу выдержки из дискуссии, развернувшейся вскоре после известия о победе "Почты России" над "Красноярским рабочим" на одном из медийных ресурсов. Поскольку согласия всех авторов дискуссии я не спрашивал, назову лишь их имена и города, где они проживают и работают.

Владимир ПАВЛОВСКИЙ,

главный редактор газеты "Красноярский рабочий".

Белые начинают и...

Игорь, город Владимир: "Вот часто думаю, что проблемы печатных СМИ не только в "Почте России", но и в равнодушии общества к тому, что происходит, в отсутствии реакции судов (независимых нет) и правоохранительных органов на публикации о безобразиях, злоупотреблениях, коррупции.

Не было бы равнодушия, люди бы сами бежали покупать газеты, у тех были бы рейтинги, продажи и реклама, а сейчас рекламодатели можно "нагнуть", чтоб он не размещался в независимом СМИ".

Марина, город Омск: "Меня очень трогает то, о чём идёт речь. У нас в Омске журналистика переживает глубокий локдаун. Давление, наглость, запугивание рекламодателей.

Так теперь живут многие. И молчим. За нами коллективы, люди, зарплаты. И всё это становится просто... Не буду подбирать приличное слово. Неуместно.

Надеяться, что что-то изменится? У меня очень слабые надежды. У кого остался оптимизм?"

Игорь, город Владимир: "Переехав во Владимирскую область 23 года назад из Мурманской, я 20 лет был редактором газет - и частных, и государственной. Сейчас я не в газетном бизнесе, хотя близко к нему. Никогда не думал, что это скажу, но я скажу: я очень рад, что у меня есть возможность заработать на хлеб не в газете и отвечать только за себя и свою семью, а не за коллектив".

Наталья, город Нарофоминск, Московская область: "Игорь прав: не "Почтой" единой... Но чтобы далеко не уходить...

"У бизнеса сердца нет"... Таки да... Нам когда сказали? Мы не поверили... возмутились даже... Начали искать сердце. Нашли вроде как... Но это было сердце не бизнеса - одной-единственной женщины, представительны "Почты России", которой мы в конце концов приглянулись... И которую мы сейчас вспоминаем с лёгкой грустью. Она просто вовремя ушла...

Как ни печально, но об усиливающихся процессах "скручивания цигарок" из мало-мальски независимых газет мы с Владимиром Павловским говорили на экспертных заседаниях в министерстве давно. Я - потому что испытывала на себе, Владимир Евгеньевич - потому что мудрый, "битый" и далеко видит.

Сейчас этот процесс ширится и углубляется. Я думаю, дойдёт до всех. Где газету уберут, где - главреда. И тенденция эта, на мой взгляд, зародилась тогда, когда все брали: кто - суверенитет, кто - свободу слова... Злоупотреблять иные стали. Власть расстроена, общество опечалено...

С первым вроде всё стало ясно-понятно, теперь очередь за вторым... Сейчас перепашут всё информационное поле, "сорняки" выполют... Под раздачу многие попадут "ни за что". На всякий случай. Или место кому понадобится. А к тому времени, когда можно будет "начинать заново", печатных газет-то, возможно, и не будет... У цифры сердца тоже нет.

Почему мы не боремся - не заступаемся? Потому, что коллективы, семьи, зарплаты... Потому что - "камень, ножницы, бумага"... Потому что думаем, это там, у нас так не будет... А оптимизм... Давайте будем философами".

Игорь, город Владимир: "Дело не в газетах - бумага всего лишь платформа, способ донесения информации и эмоций. Дело в журналистике и её общественной функции. Обслуга власти или цепной пёс на страже справедливости и закона? Думаю, про нашу страну вы сами всё знаете".

Наталья, город Нарофоминск, Московская область: "Думаю, что Пётр, затевая свои "Ведомости...", меньше всего думал о цепном псе справедливости и закона... "Ведомости о военных и иных делах, достойных знания и памяти, случившихся в Московском государстве и в иных окрестных странах". И всё! Это уж потом мы сами себя четвёртой властью определили..."

Венера, город Казань: "Коллеги, прорвёмся! Белые начинают и выигрывают!"

Наталья, город Нарофоминск, Московская область: "Ой, Венера, не знаю... Вон баламуты-blm-щики требуют сатисфакции за то, что белые начинают... Три или четыре хода форы требуют..."

Татьяна, город Самара: "Ой, Венера, при всём моём уважении не соглашусь. Как прорвёмся, куда прорвёмся? Сегодня во многих регионах свои карманные газеты, что областные, что городские, становятся не нужны. У нас в Самаре областная и городская газеты урезаны и в объёмах, и в кадрах, и в финансировании. А что уж говорить о других? Почему? У нашего губернатора подписчиков в "Инстаграм" - 279 тысяч человек, а тираж областной газеты - 27 тысяч, реальный же - 7 тысяч. Вопросы есть?

Игорь, город Владимир: "Ок, давайте определимся честно сами: нам газеты зачем? Мы в большинстве не владельцы, а наземные редакторы. Газеты для каждого из нас: миссия, место работы и выдачи зарплаты, статус? Что? У Павловского, кажется, и то, и другое, и третье. У меня было лишь место работы и зарплаты. Наши ситуации разные совсем. Отсюда подход: он бьётся до конца, я ухожу в сторону, ищу другую работу и получаю удовольствие от этого. Поверьте, таким, как я, через месяц после ухода из газеты будет плевать, что с ними происходит. Извините, опечатка - наёмные редакторы".

Венера, город Казань: "Ошибка символическая. Да, мы наземные редакторы, так угодно небесам, что именно мы сегодня возглавляем СМИ. Потому что СМИ, и небесная канцелярия в том числе, доверяют тем, кто может их вести, несмотря на сложнейшие обстоятельства. Это миссия, а не просто работа. Зла много вокруг, тем ценнее усилия каждого из нас умножить добро".

Мария, город Якутск: "Единство и борьба противоположностей - это мы и "Почта России". Подписку собирают и доставку делают они. А мы - зависимы от них.

Каких трудов стоит 17 лет тянуть лямку независимой национальной народной газеты, и его бренду, который возрождён из пепла, нынче - 100 лет. Газета народ целый научила читать и писать, энергетика такая, что не богатый народ в деревнях вытаскивает из кошелька своего каждые полгода по 1 600-2 000? Из которых 70 процентов - это услуга почты. И тираж держим 17 тысяч из последних сил. Народ наш числом менее 500 тысяч - от младенцев до глубоких старцев.

В коллективе журналисты все как один виртуозы слова, до мозга костей преданные своему делу. Пятнадцать человек вместе с корректором, с верстальщиками и секретарём. Каждую неделю 48 полос. От новостей до кроссворда и гороскопа - всё о нашей жизни. Одна газета на 3-4 двора в деревне стабильно. В каждом сельской библиотеке - подшивка, зачитанная до дыр.

Нельзя сказать, что региональная власть не считается и не уважает, вроде есть это всё. Но как только переходим в орбиту "Почты России" - как будто до Луны...

Между тем в нацреспубликах периодика - последний рубеж сохранения языка народов, без преувеличения. Процессов, происходящих в национальной литературе, касаться даже не стану. Телевидение на родном языке, которое так и не попало в программу федеральной поддержки, и наши газеты и журналы на родных языках. Спасибо Роспечати и экспертному совету при министерстве: нацпресса признана социально значимой и рублём поддержана.

Предлагаю внести предложение в правительство РФ, чтобы гужевой сегмент "Почты России" включили в субсидии Минцифры. Как раз субсидии коррелируются с тиражами и производственными затратами. В них и надо включить гужевой тариф. Правительство породило АО "Почта России", пусть оно и решает данный спор".

Сергей Орловский

17.08.2021 17:57

Писал же классик "А судьи кто..." Им что прикажут, то и насудят. А пишущую правду газету администрация края ненавидит. Ведь правда глаза колет. Приятнее, когда человек сделал гадость, а его елеем помазали. Это мы видим в газете НКК. (Надо- пишите, приведу примеры, чтобы не быть голословным). Хотелось бы сказать: "Руки прочь от Красноярского рабочего",  но кому. Уж судьи то газет точно не читают, как и книг. 

Сергей Орловский

17.08.2021 23:01

Я, конечно, понимаю, что судьи Е. А. Куликовская, О. А. Иванцова, М. Ю. Барыкин и Д. В. Юдин ни книг, ни газет не читают. Но почему они в своей ненависти к печатному слову нас за быдло держат. У них задача - сознательное и планомерное уничтожение независимой прессы. Бог им судья, но неприятно, что враги народа живут среди нас.