Точка старта

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

10.07.2020 22:45
0

Читать все комментарии

2840

«Знания – это деньги нашего времени, а разум – самый ценный актив, дарованный нам Богом».

Роберт Кийосаки

Что общего у:

- руководителя Секретариата заместителя Председателя Совета Федерации РФ, бывшего замминистра МЧС и депутата Госдумы двух созывов Надежды Герасимовой;

- заместителя руководителя Управления Федеральной налоговой службы России по Красноярскому краю, советника государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса Александра Петрика;

- ведущего солиста Красноярской музкомедии, а затем режиссёра музыкальных театров в Хабаровсе и Санкт-Петербурге, заслуженного деятеля искусств РСФСР Евгения Туговикова;

- главного бухгалтера «Енисейский объединенный банк» Ольги Шафариной;

- министра финансов Республики Тыва Кошкар-оол Ондара?

Общая у них альма-матер. Сейчас это Красноярский финансово-экономический колледж, филиал Финансового университета при Правительстве Российской Федерации. До начала 90-х годов прошлого века это был Красноярский финансово-экономический техникум, основанный по постановлению Совета Народных Комиссаров РСФСР №261 от 29 марта 1937 года в период, когда страна остро нуждалась в молодых квалифицированных специалистах,

Летом 1940 года состоялся первый выпуск Красноярского финансово-экономического техникума. Многим из студентов и выпускников довелось вскоре сменить мирную профессию на военную.

Так стал пилотом студент 2-го курса, уроженец деревни Верхняя Есауловка Манского района Николай Криволуцкий (на фото — слева). С 1943 года и до конца войны он совершил 120 боевых вылетов на дальнюю аэрофоторазведку войск и коммуникаций противника. По его материалам в штабах войск дешифрированы 384 железнодорожных узла, 14.400 км дорог, 3.840 оборонительных рубежей, 97 аэродромов, 22.000 единиц автобронетанковой техники, 32 командных пункта, 74 моста и переправы. 17 раз самолет Криволуцкого был атакован истребителями врага и подбит, но всегда возвращался на свой аэродром с выполненным заданием. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 15 мая 1946 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко-фашистскими захватчиками и проявленные при этом мужество и героизм гвардии лейтенанту Криволуцкому Николаю Ефимовичу присвоено звание Героя Советского Союза.

Если внимательно ознакомиться с биографиями многих высококвалифицированных специалистов в области экономики и финансов, по сей день составляющих костяк и руководство денежно-кредитных организаций Красноярского края, страховых компаний, финансовых учреждений государственных и муниципальных органов власти, подразделений Федеральной налоговой службы в нашем и близлежащих регионах, выяснится, что стартовала их профессиональная карьера именно в нынешнем Красноярском филиале Финансового университета при Правительстве РФ.

На старт!

Сейчас Красноярский финансово-экономический колледж готовит специалистов отрасли по программам среднего профессионального образования на базе основного общего образования (после 9 классов школы) и на базе среднего общего образования (после 11 классов школы). Необычным в сравнении с другими техникумами и колледжами является то, что дипломы молодых финансистов — не красноярские, а московские, подписанные ректором головного образовательного учреждения — Финансового университета при Правительстве Российской Федерации.

«Сейчас многие родители, да и сами школьники, задумываются не просто о получении профессионального образования (неважно какого, но желательно высшего), а об эффективной образовательной траектории в какой-то конкретной сфере деятельности, — говорит заместитель директора колледжа (филиала университета) по учебно-методической работе Светлана Биндарева. — Продолжать ли учиться в общеобразовательной школе до окончания 11-го класса или уже после 9-го искать своё место среди профессий? Сейчас нередко и после 11-го класса дети точно не знают, куда податься, поэтому всё более востребованным становится вариант первоначального получения профессии уже после 9-го класса. По срокам обучения у нас ребята в сравнении с обычной школой почти ничего не теряют (срок обучения после 9 класса на специальности «Экономика и бухгалтерский учёт» и «Финансы» — 2 года 10 месяцев), зато многое приобретают. В первую очередь — востребованную профессию, которая уже позволяет начать самостоятельную взрослую жизнь».

Светлана Юрьевна уверена, что стереотип, согласно которому в колледж или техникум после 9-го класса идут только те, кто не рассчитывает поступить в вуз и/или точно определился со своей будущей специальностью, сегодня устарел:

«Сегодня очень мало абитуриентов, которые идут на ту или иную профессию осознанно, по своему убеждению. Многие продолжают «искать себя», уже обучаясь у нас. У некоторых ребят, особенно младших, которые после 9-го класса, бывают срывы, когда они хотят бросить учёбу. Мы убеждаем их, что полученные в колледже знания и реальная профессия точно не будут в их жизни лишними».

Весомый довод для такого убеждения – пример приведённых выше успешных карьер выпускников прошлых лет. Большинство из тех, кто позднее получил высшее образование, сделали это, уже работая по специальности, полученной в Красноярском финансовом техникуме/колледже.

Работа приёмной комиссии началась 20 июня в дистанционном режиме и продлится до 25 августа. В нынешнем году из-за противоэпидемических ограничений поступающие могут использовать два способа дистанционной подачи документов: обычной либо электронной почтой. В этом году набор в филиале финуниверситета: 160 бюджетных мест, из которых 50 — на базе 9 классов образования. Стоит отметить по опыту прошлых лет, что после 9 классов на внебюджетное платное обучение сюда поступает абитуриентов даже больше, чем есть бюджетных мест. Да и после 11 классов «внебюджетников» почти столько же, сколько «бюджетников». Это наглядное свидетельство популярности образовательного учреждения и профессий, которым оно готовит.

На базе 9 классов колледж готовит по специальностям «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)» и «Финансы» — по 2 года 10 месяцев. На базе 11 классов: «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)», «Страховое дело (по отраслям)», «Финансы», «Банковское дело» — 1 год 10. По свидетельству преподавателей, среди тех, кто учится платно (т.е. точно знает, за что готов платить), особо востребованы «Банковское дело» и «Финансы».

Среди студентов филиала университета (колледжа) более половины обучающихся — не красноярцы. Здесь учатся девушки (их больше половины) и ребята со всего Красноярского края, из Республик Тыва и Хакасия, из других регионов Сибири. Молодёжи колледж и город Красноярск интересны не только как место получения образования, но и как некая отправная точка, откуда хорошо начинать профессиональную карьеру.

«Некоторые эксперты считают, что в наборе 2020 года во всех образовательных учреждениях меньше обычного будет иногородних. Многие молодые люди в сложной эпидемической обстановке постараются выбирать варианты обучения ближе к дому», — осторожно-скептически отмечаю я.

«Думаю, что ребят, которые серьёзно собираются учиться, подобные затруднительные моменты вроде удалённости от дома не остановят. Молодые люди, как правило, с удовольствием познают что-то новое, стремятся к «взрослости», к самостоятельности», — с улыбкой парирует мои опасения Светлана Биндарева.

Внимание!

Важное для иногородних практическое достоинство Красноярского финансово-экономического колледжа — собственное общежитие, даже два. Ребята не просто приходят ночевать в общежития — их жизнь там организована. С учётом того, что часть обучающихся поступили в колледж после 9 класса, т.е. практически — ещё дети, все они под присмотром кураторов и воспитателей. Так что родители могут за своих чад не беспокоиться.

Центр социальной и воспитательной работы организует разнообразные культурно-массовые и спортивные мероприятия. Студенты успешно участвуют в научных конференциях, в грантовых конкурсах, в спортивных соревнованиях. Кто-то поёт, кто-то танцует, кто-то снимает видеофильмы… Материально-техническая база для всего этого есть, как и площадка для демонстрации — свой актовый зал.

«Большинство наших ребят — очень активные, высказывают предложения и пожелания по улучшению работы нашего филиала, совершенствованию образовательного процесса и студенческого досуга, — даже с некоторой гордостью говорит заместитель директора колледжа Юлия Грызова. — Наш директор к таким инициативам относится очень внимательно, всегда готов выслушать студентов, они часто приходят к нему со своими предложениями на личный приём. Для современной молодёжи это очень важно, что их мнение значимо, что их слышат и готовы поддержать. Ребята хотят конструктивно влиять на то, что их окружает, делать свой пока микромир лучше, и мы идём им навстречу».

В колледже/филиале финансового университета учатся парни и девушки разных возрастов из самых разных регионов, многие из них впервые «оторвались от маминой юбки». Как быстро они адаптируются к новым для себя условиям, как скоро находят общий язык?

«Когда ребёнок приезжает учиться в чужой поначалу город, важно, чтобы он не чувствовал себя совсем одиноким, — подчёркивает Юлия Юрьевна. — В этой части нашей общей жизни большую работу проводят кураторы, социальный педагог. Адаптация у всех проходит по-разному. Многое зависит от характера: кто-то в большей степени индивидуалист, а кто-то наоборот «душа компании»… Но в целом обычно месяца за два ребёнок вливается в процесс, разбирается, как у нас устроено обучение, как обустроен быт. И, конечно, и в эти два месяца, и в последующий период обучения всё время рядом кураторы, специалисты, готовые поддержать, прийти на помощь».

Марш!

Не знаю почему, но в прежние времена в среде школьников и их родителей было принято считать, что в учреждения среднего профессионального образования после 9-го класса идут не самые лучшие ученики. Суждение по меньшей мере странное, ведь там студентам приходится наряду с обычными школьными предметами постигать ещё и специальные. Получается, учебная жизнь у них не легче, а наоборот посложнее, чем у бывших одноклассников, пошедших в 10-й?

«Часовая нагрузка на детей та же самая, — успокаивает меня замдиректора по учебно-методической работе Светлана Биндарева, — а вот объём информации действительно больше: за один год они проходят два года школьной программы. Но учатся студенты по базисному плану с экономическим профилем образования, поэтому некоторые непрофильные дисциплины, которые есть в средней школе, у нас не представлены. В то же время они более углублённо изучают экономику, чтобы уже на 2-м курсе со знание дела осваивать профильные знания — бухгалтерский учёт, финансы и денежное обращение, налогообложение, кредит».

Интересное наблюдение педагогов колледжа: на предметах по специальности студенты, поступившие после 11 класса, нередко поначалу переживают больший стресс, нежели бывшие 9-классники, которые за первый год учёбы уже «вошли в тему». С другой стороны — ребята, окончившие среднюю школу, постарше, психологически сильнее, лучше могут справляться с трудностями.

Светлана Биндарева за годы своей педагогической карьеры работала и в обычной школе, и в учреждениях среднего профессионального образования. Поэтому с уверенностью говорит, что ровесники из общеобразовательной школы и колледжа существенно отличаются:

«Школа, даже старшая, - это ещё совсем дети. Здесь же даже бывшие 9-классники зачастую взрослее, чем те, кто приходит в колледж после 11-го класса. У нас много ребят иногородних, может быть, это и хорошо, что они раньше приучаются к самостоятельности, к умению жить взрослой ответственной жизнью вдали от родителей. Это ведь надо и собственный быт обустроить, и самому за собой следить, и возможные межличностные проблемы в коллективе решать… Абитуриенты, приходящие после 11-го класса, нередко более избалованы родителями, более инфантильны».

Полезные бонусы

Кроме собственно учёбы, те ребята, которые подходят к образованию серьёзно, занимаются в колледже и научной работой. Ежегодно студенты совместно с преподавателями и преподаватели отдельно принимают участие в различных научных конференциях, выступают в секциях, связанных с бухгалтерским учётом, налогами, банковским и страховым делом. В частности Росгосстрах много лет подряд проводил большие мероприятия общероссийского уровня: кроме научных конференций – ещё и олимпиады, в которых ребята из Красноярского филиала финансового университета ежегодно завоёвывали победы и призовые места.

«В Красноярске, кроме своих конференций внутри колледжа, мы принимаем участие в конференциях Сибирского федерального университета, красноярского филиала Академии труда и социальных отношений (г.Москва), заочно участвуем в конференциях филиалов нашей головной организации и самого Финансового университета при Правительстве РФ, в конференциях Санкт-Петербургского экономического университета... – перечисляет Светлана Биндарева. – В этом году собирались поучаствовать в трёх конференциях (в том числе Российского экономического университета имени Плеханова) очно, были заявлены и приняты оргкомитетами наши научные работы, но помешал коронавирус...»

На старте профессиональной карьеры студенческая научная деятельность даёт мощный импульс к дальнейшему развитию. Участие в научных конференциях – это и социальный опыт профессионального общения во взрослой жизни, а не только в ежедневном кругу знакомых сверстников. Приятными бонусами к приобретаемым компетенциям являются премия ректора, премия главы города и другие награды, которые практически ежегодно получают студенты колледжа за научную работу.

Разумеется, организаторы конференций и иных научно-образовательных мероприятий (в том числе в других образовательных учреждениях и городах) смотрят на участников, берут на заметку талантливых, перспективных…

«Вот сейчас у нас учится молодой человек, поступивший после 9-го класса, у него выпуск – в следующем году, - приводит пример Светлана Юрьевна. – На научной конференции в Сибирском федеральном университете его работу отметили и предложили по окончании колледжа сразу поступать в СФУ. Студентов, которые принимали участие в олимпиадах по страхованию, по окончании колледжа сразу же приглашали на работу в Росгосстрах».

Ещё один способ познакомиться с потенциальным работодателем и показать себя – практика, которую колледж организует на предприятиях и в учреждениях края. Студентам не приходится решать проблему, куда бы устроиться на практику, да ещё не «для галочки», а с реальной пользой. За годы работы коллектив колледжа добился того, что его девушек и ребят для прохождения профессиональной практики берут крупные банки и страховые компании, учреждения Федеральной налоговой службы, подразделения краевого министерства финансов и т.д.

Молодой человек погружается в реальную деловую активность, изучает свою профессию изнутри. А для работодателя это хороший способ присмотреть себе перспективных молодых специалистов, чтобы впоследствии пригласить их на работу.

«Настоящие профессионалы в финансах, в банковском деле прекрасно понимают, что от молодого специалиста, даже прекрасно подготовленного теоретически, но только что вышедшего из стен колледжа или вуза нельзя сразу ожидать невероятных результатов, он ещё какое-то время, а теперь зачастую и всю жизнь, будет приобретать различные практические компетенции. И чем раньше это начнётся (в нашем случае – со студенческой скамьи), тем лучше!» - уверена замдиректора колледжа Юлия Грызова.

Что впереди?

Кто же они, будущие работники финансово-экономической сферы, а ныне – студенты и абитуриенты Красноярского филиала (колледжа) Финансового университета при Правительстве Российской Федерации? Статистика показывает, что среди них несколько больше девушек. Потому что в работе с финансами важна внимательность и «усидчивость». Так решила природа, что мужчины, как правило, более активные, нетерпеливые и менее усидчивые. С другой стороны, мужчина видит картину в целом, а женщина – в деталях. Поэтому мужчины зачастую занимают более высокие должности в финансовой сфере – они мыслят стратегически, видят общую картину. Но непревзойдённые «тактики», на которых держится вся финансовая сфера, - это именно женщины!

Впрочем, и тем и другим в начале профессиональной карьеры финансиста будет полезен совет, который дал более двух тысяч лет назад римский поэт, философ и государственный деятель Луций Анней Сенека: «Деньгами надо управлять, а не служить им!»

Начните строить своё завтра сегодня

Кандидат философских наук Павел Клачков возглавил Красноярский филиал Финансового университета при Правительстве Российской Федерации недавно. Опыт работы в органах государственной власти позволяет ему с уверенностью судить о важности кадровой политики, о роли специалистов в области финансов на местах в функционировании региональной экономики.

– Павел Владимирович, вы возглавляете филиал столичного университета, который готовит специалистов со средним профессиональным образованием. Это первая ступень для тех, кто решил стать специалистом в области экономики и финансов. Кто-то из ваших выпускников пойдёт работать, а кто-то захочет шагнуть на следующую ступень – к высшему образованию…

– Дороги открыты! Разумеется, первое и наиболее очевидное – наш головной Финансовый университет при Правительстве РФ. Получение в нём высшего образования по очной или заочной форме обучения – естественный следующий шаг для многих наших выпускников.

Мы также реализуем интересный совместный проект с Сибирским федеральным университетом. У нас в колледже учится немало студентов, которые по окончании филиала хотели бы получить высшее образование, но по каким-либо причинам не в головном московском вузе при Правительстве РФ очно или заочно, а здесь в Красноярске на дневном обучении в СФУ. 

В настоящее время рассматривается вопрос о формировании из наших выпускников отдельной группы. Так с одной стороны этим ребятам будет легче адаптироваться в университете, а с другой стороны, в отличие от выпускников средних школ, они уже имеют профессиональную подготовку, значит, смогут интенсивнее осваивать будущую специальность в СФУ.

– То есть какие-то профессиональные дисциплины, усвоенные в колледже, этим студентам зачтут как уже сданные в университете?

– Зачесть предметы, сданные у нас, при дальнейшем обучении в вузе студенты могут и сейчас по собственной инициативе, им надо лишь обратиться в учебную часть. Но мы в рамках соглашения с СФУ намерены пойти дальше и сделать сопряжение учебных планов. Таким образом, мы в колледже будем с учётом вузовской программы готовить группу выпускников, намеренных продолжить образование в СФУ, а университет будёт готовить для этой группы специальную учебную программу.

– Финансистов, экономистов и бухгалтеров колледж (а ранее – техникум) готовит для Сибири уже более 80 лет. Эти профессии меняются с годами?

– В принципе задачи специалистов финансово-экономической сферы меняются мало, но инструментарий идёт в ногу со временем и современными технологиями. Весь этот год мы обсуждали с представителями работодателей необходимые сегодня направления подготовки специалистов. На перспективу видим открытие в нашем филиале программ из списка Top50 по направлению информационных технологий. Учебные планы по ним будут сопряжёнными с нашими основными профессиями – IT в области финансов и бухгалтерского учёта. Сегодня нужны именно такие мультиспециалисты.

До пандемии в Красноярске был большой спрос на финансовых специалистов и бухгалтеров в сфере туризма и в гостиничном бизнесе – готовим соответствующие программы. Более того, в них мы закладываем обучение навыкам организации собственного бизнеса, чтобы наши будущие выпускники не только становились квалифицированными наёмными специалистами, но могли организовать своё дело, стать предпринимателями в сфере туризма и гостеприимства, реализовать собственные проекты.

Напишите свой комментарий

Гость (премодерация)

Войти

Войдите, чтобы добавить фото

Впишите цифры с картинки:

Войти на сайт, чтобы не вводить цифры