Марина Хрипунова: "И всё будет прекрасно на нашей розовой кнопке"

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

13.09.2022 16:44
0

Читать все комментарии

15170

Презентацию нового сезона телевизионного канала "Dомашний" провела в Красноярске его генеральный директор Марина Хрипунова. Она рассказала, почему растёт успех телеканала, как он соревнуется с политическими ток-шоу и удерживает внимание зрителя, какие новинки ждут нас в этом сезоне.

- Как говорится в популярной советской мелодраме: "Мужчины могут заняться своими делами, потому что речь пойдёт о женщинах"?

- Получается так.

- Помнится, в 2005 году, когда только-только запускался "Домашний", его презентация прошла в Красноярске на одном из местных телеканалов - ваших тогдашних сетевых партнёров. Минуло 17 лет, исчезло сетевое партнёрство, а вы в Красноярске вновь представляете родной канал. Почему же столь пристальное внимание "Dомашнего" к нашему городу?

- Каждый год в рамках презентации нового сезона телеканала мы с коллегами посещаем  8-10 городов. В нашем фокусе прежде всего города-миллионники, крупные, показательные. Такие туры по России для нас - это возможность пообщаться с нашими зрителями, понять их темп жизни и предпочтения.

Я искренне считаю, что Красноярск является центром Сибири, здесь своя специфика, поэтому с большим интересом хочу пообщаться с аудиторией, чтобы считать город, понять какие-то предпочтения. Мы очень много внимания на местах уделяем тому, чтобы узнать уровень зарплат, какие проблемы волнуют жителей, какая экология, потому что снимаем большое количество сериального контента, где самая главная движущая сила, причина интереса к нашим проектам - в их максимальной жизненности.

Кроме как своими глазами этого не просчитать и не увидеть: ведь мы с утра до вечера находимся в офисе, "варимся" в нашем телевизионном мире и называем себя "запертыми в башне". Поэтому Красноярск абсолютно точно был для нас интересен, это финальный город нашего пресс-тура этого года.

Помимо этого, очень тесно работаем с региональными рекламодателями, а сейчас абсолютно не секрет, что крупные западные бренды покинули Россию и рекламная выручка всех телеканалов проседает, поэтому мы делаем фокус на рекламодателей локальных, которые занимаются тем самым импортозамещением, которое сейчас звучит отовсюду. Поэтому мы хотим поработать с местными брендами, рассказать, почему стоит выбирать именно наш канал.

А ещё Красноярск - часть моей личной истории: 25 лет назад я жила в маленьком военном городке в Ужуре, когда училась в школе,- мой папа был военным.

- Когда крупные рекламодатели покинули Россию, как вы почувствовали себя в этой ситуации?

- Конечно, почувствовали некоторое падение выручки, но оно для нас не фатально, потому что канал уверенно рос в предыдущие годы. Но, начиная с лета, начинаем прослеживать положительные тренды: бизнес адаптируется, находит новые пути, появляются новые бренды, потихоньку рекламный рынок начинает оживать.

Зритель этого не почувствует - нам удастся сохранить тот же объём премьерного контента, тот же уровень - наши сериалы не будут дешевле ни по картинке, ни по актёрам, наших программ не будет меньше ни по количеству названий, ни по количеству часов. Всё будет абсолютно прекрасно на нашей розовой кнопке. (Смеётся.)

- Судя по программе, у вас преобладают сериалы российские и турецкие. И всё? А больше почему ничего нет? Где же Индия, Южная Корея, Япония, Китай, Америка, Англия?

- Американская классика у нас присутствовала в небольшом количестве - это истории легендарные: "Джейн Эйр", "Гордость и предубеждение", "Унесённые ветром", "Скарлетт", "Поющие в терновнике". Обычно эти сериалы мы ставим в эфир на праздники: это так называемое праздничное программирование.

А современные американские сериалы не пользуются успехом, хотя с ними мы тоже экспериментировали: на "Dомашнем" шли "Отчаянные домохозяйки", "Доктор Хаус", но количество зрителей, которые ориентированы на просмотр такого рода сериалов, достаточно невелико.

Мы должны помнить, что мы - крупный федеральный канал и нам необходимо соответствовать массовому вкусу. Мы, конечно, должны показать что-то новое, приучать зрителя, но всё-таки зритель нами управляет, а не мы зрителем.

- Почему-то все отталкиваются руками и ногами от современных индийских сериалов и фильмов, а ведь это громадный бизнес?

- Ранее мы достаточно часто показывали старую индийскую классику, фильмы, которые шли когда-то в кинотеатрах.

- Но это не то...

- Здесь немного другой движок просмотров - все хотят поностальгировать, вспомнить детство. А современные индийские сериалы, если оценивать их нашей экспертизой - немного чересчур: наив и гипертрофированные страсти, нелепые движения, песни каждые пять минут - это чуть-чуть отторгает, все хотят жизненности и осязаемости. Должна быть некая грань, которую удалось уловить, например, туркам - да, у них тоже страсти, которые смакуются, но тем не менее выглядит это правдоподобно.

И, если у нас есть возможности, мощности, средства производить отечественный контент, который в любом случае будет на порядок более успешен, почему бы это не делать? Ведь "Dомашний" - очень крупный игрок на рынке производства телеконтента.

В 2016 году, когда я начала управлять каналом, мы делали всего четыре сериала в год, а всё остальное время показывали повторы после Первого канала и "России-1", но к 2023 году мы подготовили уже 110 сериалов - не серий, а сериалов! В каждом из которых 4-8 серий. И я все их смотрю!

- А "Великолепный век" смотрели?

- На турецком. Турки нам привозили исходники, которые мы в России дублировали. Там была сложная озвучка на 12 голосов, а терпения дождаться, что же будет дальше, не было, поэтому смотрела на турецком, и серии к 120-й начала кое-что понимать. Сериал этот легендарный, очень популярный, и это счастье, что он у нас есть.

"Великолепный век" мы показываем примерно раз в два года, но топовые рейтинговые значения у канала были в те годы, когда этого сериала в эфире не было. Например, в 2020-м мы впервые вошли в топ-5 каналов в своей целевой аудитории, а в прошлом году сериала тоже не было в эфире, а мы вошли в топ-3 по России.

- На вашем сайте обозначены возрастные рамки канала - от 25 до 59 лет? А как быть остальным?

- Это аудитория, за которой к нам приходят рекламодатели. Мы канал коммерческий, частный. Очень простой расчёт - берутся федеральные товары, услуги, бренды и то, на какую аудиторию они ориентированы. Например, 70 процентов - это женщины от 25 до 59 лет, которые решают, что им купить, а собственно, там, где деньги, где запросы рекламодателей, там и мы. Но это не значит, что в 60 лет нельзя смотреть "Dомашний".

- Почему большинство сериалов укладываются именно в четыре серии?

- Есть определённые законы жанра, ритм, при котором история будет считываться. Мы для себя понимаем, что "Dомашний", как и многие другие,- канал фонового просмотра, когда можно отвлечься ненадолго, а потом снова вернуться и понимать, что происходит. Основной жанр - мелодрама, любовная линия с хорошим концом во главе сюжета, у нас не может быть плохого или открытого финала - жители России этого не любят.

Сериалы на "Dомашнем" строятся примерно так: в первые 10-15 минут главную героиню должны сильно обидеть - события или люди, и обидеть настолько сильно, чтобы это страдание смаковалось, чтобы сердце нашей зрительницы трепетало, чтобы она понимала, что пока справедливость не восторжествует и счастье не найдёт свою героиню, я не переключусь.

Героиня должна счастье обязательно заслужить, никаких лотерей, наследств, принцев на белом коне из-за угла. Счастье она должна выстрадать. Например, первая серия - обидели, потом боремся-боремся-боремся, и в конце четвёртой серии счастье её находит.

- И обязательно принц к ней приходит?

- Принцы у нас на любой вкус, уверена, что каждая зрительница найдёт себе по душе. Тщательно подходим к мужскому кастингу, ищем жизненные лица, чтобы было видно, что у человека есть опыт за плечами, так что женщин призываю включать "Dомашний", смотреть, а мужчин - нас смотреть, чтобы ориентироваться, каких мужчин женщины любят.

- Главным образом по утрам в выходные вы даёте несколько забойных советских классических мелодрам - "Не могу сказать "прощай", "Безотцовщина", "Мачеха", "Молодая жена", "Приезжая"...

- Теперь я понимаю, что вы смотрите наш канал. (Смеётся.) Мы показываем их 3-4 раза в год, и всё равно все смотрят. Это советское кино, но обратите внимание, что это тоже мелодрамы. Мы сделали такую выборку - кино, которое соответствует идеологии канала. Ведь успех любого канала в том, чтобы иметь понятную для зрителя концепцию.

А самое главное для нас - зритель понимает, что он точно не увидит: никакой желтухи, чернухи, мы не эксплуатируем низменные страсти. Вы совершенно точно знаете, что нас можно смотреть и с детьми, и с подругами, и всегда это будет общая эмоция, общее времяпрепровождение. Мы создаём уникальную атмосферу "Dомашнего", где всё имеет значение.

- Тот контент, который вы собираетесь купить, обязательно должен вам понравиться? Или это всё-таки бизнес?

- Я чётко провожу границу между тем, что нравится лично мне, и тем, что может понравиться зрителям. У меня киношное образование - продюсерский факультет ВГИКа и очень большая насмотренность с точки зрения мирового кинематографа и мирового сериального производства. Прекрасно осознаю, что живу в киношной семье, у меня муж - продюсер, дочь занимается журналистикой, есть некая профдеформация, и, если я начну свою вкусовщину реализовывать на канале, которым руковожу, результат будет плачевным. Мы с коллегами обладаем чутьём, называем это "телевизионная чуйка", чтобы угадывать то, что может иметь именно массовый успех.

- Насколько "Dомашний" заинтересован в том, чтобы расширить границы съёмок и поработать в Красноярском крае?

- Если снимать сцены, которые происходят в помещении,- квартиры, больницы, офисы,- то, конечно, нам выгоднее их снимать в Москве, а если сюжет предусматривает натурные съёмки, заинтересованы в разнообразии, потому что каналов много и часто в кадре видим одну и ту же картинку.

Мы нацелены на расширение географии: сегодня смотрели Красноярскую ГЭС, Дивногорск, делали для себя пометки, чтобы использовать эти локации. Но одновременно ждём инициативу от регионов, многие из них сейчас вводят систему рибейтов - это когда вы привозите производство в регион, а часть налогов потом каналу возвращается. Это взаимовыгодное предложение для обеих сторон.

Фото из архива Марины ХРИПУНОВОЙ.

Напишите свой комментарий

Гость (премодерация)

Войти

Войдите, чтобы добавить фото

Впишите цифры с картинки:

Войти на сайт, чтобы не вводить цифры