Василий БУЙЛОВ: "Мой зритель тот, который может смотреть фильм два раза"

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

27.08.2020 12:22
0

Читать все комментарии

1357

Накануне своего профессионального праздника редактор краевого учреждения культуры "Енисей кино" Инна Конюкова провела встречу зрителей с кинорежиссёром, сценаристом, продюсером, заведующим сектором "Енисей кино" Василием Буйловым - создателем компании "Саянфильм", автором картин "Активация", "Глухонемые", "Книга желаний".

Василий Анатольевич - сын известного российского писателя Анатолия Буйлова. Он родился в Хабаровском крае, в 2005 году окончил Красноярское училище искусств по классу "Хоровое дирижирование", а в 2014-м - ВГИК (мастерская народного артиста РФ Владимира Хотиненко).

После работы на "Мосфильме" стажировался в США, где в течение года осваивал профессию продюсера. В 2017 году вернулся в Красноярск, чтобы развивать региональное кинопроизводство.

- Как жизнь? Какие планы?

- Жизнь бьёт ключом. Делаем серию короткометражек совместно с художественным музеем имени Сурикова. Конечно, свои коррективы в планы внесла пандемия. Просто всё перемешалось. Мы-то готовы работать, но вот учреждения закрыты. Из-за этого несколько проектов тянутся бесконечно.

- Если вспомнить твоё творчество, то ты начинал с игровых короткометражек, затем был полный игровой метр, а сейчас ты сдвинулся в сторону документального кино. Как пришёл к этому жанру?

- Конечно, предпочитаю игровое и страдаю, что нет возможности его снимать. А документальное - это, скорее, вынужденная мера. "Активация" - проект, который попросился, чтобы его сняли. Игровое кино - конструкция более сложная, а документальное требует меньше материальных затрат.

- Когда нам ждать очередной премьеры?

- Короткий метр под названием "Эфир" с актёром Красноярского драматического театра имени Пушкина Станиславом Линецким, думаю, покажем в октябре на премьере в режиме онлайн, а в сентябре свозим на фестиваль. Фильм попадает в тему карантина - это изолированная история о человеке, который, находясь в окружении постоянного шума, оказывается вдруг в тишине. И вот он остаётся наедине с самим собой...

- Именно сейчас происходят разного рода творческие испытания, поэтому актуален следующий вопрос: сложно ли было поступить во ВГИК? И насколько этот опыт тебе пригодился в творчестве?

- Киношное образование, конечно, нужно, и ВГИК - не самое плохое место для этого, а самое главное, что вы пять лет будете там общаться с такими же, как вы, нарабатывать связи, с кем-то будете всю жизнь дружить, получать помощь, вам станут писать сценарии.

Многие думают, что кино - что-то очень простое: взял камеру и снимай. На самом деле там множество технологий, вещей, которые легко воспринимаются на экране, но непонятно, как это сделать. Ведь чем проще кино выглядит на экране, тем сложнее это сделать.

Сложно ли было поступить? Мне кажется, у всех происходит по-разному. Были люди, которые шесть раз пытались и не поступили. Всё зависит от твоей готовности заниматься именно этим и от совпадения с мастером, набирающим курс. Ведь он ищет людей, созвучных ему, которых видит, понимает и может развить.

Поэтому вы можете поступать в одну мастерскую и не поступить, а на следующий год успешно пройти к другому мастеру. Это не балльная система, которая зависит от подготовки, а комплекс всего - знаний, навыков. Лично мне было и трудно, и легко, но всё равно нужна была определённая подготовка.

- Почему ты решил работать именно в Красноярске, а не выбрал более развитый в плане кино регион?

- Для меня это своеобразный эксперимент, поскольку кино - длинная, долгоиграющая профессия, особенно режиссёр, сценарист, продюсер, когда человек раскрывается через определённые испытания, прежде чем начнёт делать что-то более или менее приличное. Поэтому какой-то спешки в этом нет.

Поработал на "Мосфильме", на разных проектах, всё это здорово. Возможно было встроиться в сериальное производство, неплохо зарабатывать, всё время быть в процессе, но я рассматриваю Красноярск как место, где можно развиваться, делать то, чего не можешь сделать в той же Москве.

У Москвы всё равно есть какое-то количество своих шаблонов, в которых ты живёшь, там есть много людей, которые раньше тебя пришли в эту историю и реализуют прежде всего свои амбиции, в том числе и при твоей помощи. Нужно понимать, что ты встаёшь в длинную очередь для реализации своих амбиций.

В Красноярске, конечно, сложнее, потому что здесь ничего нет, никакой индустрии и её понимания, но в условиях современных технологий, большей доступности кинопроизводства, нежели раньше, возможно создать некую школу и собственную индустрию. Это зависит от людей, от того, как они себя поведут, и от конкуренции.

Чем больше будет всего сниматься, тем выше будет качество, тем интересней. Главное, чтобы было достаточное количество заинтересованных ребят, с помощью которых со следующего года можно создать кинофакультет.

Если получится, то следующая задача - привлечь сюда большое количество талантливых абитуриентов. Потому что долгое время отсюда был отток, а остающиеся варятся в собственном соку, так как не понимают уровень своей подготовки, способностей, им не с чем сравнить.

- Насколько известно, ты сам пишешь музыку, занимаешься сведением звука в кино?

- Звук в кино может сделать 80 процентов работы. Когда-то Стивен Спилберг и группа других людей поняли, что за звуком будущее. Они инвестировали в то, что мы сейчас называем долби. И мы воспринимаем его как должное, а тогда это была революция. Ведь человек видит лишь там, куда смотрит, а слышит он во все стороны. Руководствуюсь своей, что называется, наслушанностью. У меня нет таких возможностей для качественной записи, нет большого оркестра, поэтому работаю либо на рояле, либо не своём компьютере.

- Каково твоё отношение к франшизе?

- Не скажу, что обожаю, но вот нравится, скажем, смотреть Джеймса Бонда. Особенно последние, начиная с "Казино "Рояль", с Дэниэлом Крейгом. Там не очень важен актёр, постоянно меняются оператор, режиссёр. Реально интересный проект: что бы ни придумал, всегда будет мощно.

- Каков он, твой идеальный зритель?

- Мой зритель тот, который может смотреть фильм два раза.

- Какой должна быть атмосфера, чтобы фильм получился?

- Это должна быть атмосфера любви, в том числе к материалу.

- Чем занимаешься в свободное время?

- Сплю...

Сергей ПАВЛЕНКО.

Напишите свой комментарий

Гость (премодерация)

Войти

Войдите, чтобы добавить фото

Впишите цифры с картинки:

Войти на сайт, чтобы не вводить цифры