Для изучения пассажиропотока в Красноярске разработали новую технологию

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

28.10.2020 15:49
0

Читать все комментарии

1000

В Красноярске находится на этапе тестирования новый способ изучения пассажиропотока общественного транспорта, основанный на сборе данных с помощью wi-fi-радаров.

Постоянное изучение передвижений пассажиров крайне важно для построения грамотной и эффективной маршрутной сети города. Необходимо учитывать такие параметры, как наполняемость салонов общественного транспорта, средняя дальность поездки, количество перевезенных людей, а также корреспонденция пассажиров (информация о том, откуда и куда едет человек).

Раньше для выполнения этих работ нанимали студентов, которые просто записывали все данные вручную. Для уточнения мест назначения проводилось анкетирование людей на остановках: опрашивали горожан о направлении их передвижений и выбираемых маршрутах. Это очень трудоёмко, времязатратно и малоэффективно.

Чуть позднее появились системы автоматизированного подсчёта пассажиров в транспорте (АСМПП). Электронные датчики, установленные над дверями автобусов, считали количество входящих и выходящих пассажиров. Сейчас такая система установлена в 70 автобусах, 8 троллейбусах и 3 трамваях города. С этого года наличие АСМПП хотя бы в одной машине является обязательным условием для перевозчиков, осуществляющих обслуживание городских маршрутов.

Однако такая система имеет свои ограничения - она не дает информации о том, откуда и куда пассажир передвигается. Для 
решения этой задачи была разработана и введена новая методика анализа поездок пассажиров: данные об их передвижениях начали получать по безналичной оплате проезда - сначала по расчетам транспортными и социальными картами, а затем и по QR-кодам.

"Если человек каждое утро в будний день рассчитывается за проезд в микрорайоне "Северный", а каждый вечер - в центре города, то можно с большой вероятностью предположить, что это его постоянные поездки или так называемые трудовые корреспонденции. Такие ежедневные поездки показывают устойчивую, а значит, востребованную транспортную связь между пунктом А и пунктом Б. Именно на основе таких данных строится вся маршрутная сеть города", - объясняет Александр Рубан, заместитель руководителя МКУ "Красноярскгортранс".

Специалисты заинтересовались wi-fi-радарами, которые используются для отправки таргетированной рекламы проходящим мимо магазинов людям и анализа посещений этих магазинов. Устройства были адаптированы для расширения возможностей прогнозирования потребностей пассажиров. У многих на телефоне включена функция wi-fi. Телефон постоянно ведет поиски сетей wi-fi для подключения, подавая в радиоэфир специальный сигнал об этом. Wi-fi детектор, установленный в автобусе, сканирует такие сигналы, запоминая их место появления и место исчезновения - покидание автобуса. Прибор каждые 20 секунд передаёт полученную информацию на сервер, где специально разработанная программа преобразует информацию в точки на карте. Это позволяет анализировать передвижения пассажиров.

Работы по внедрению технологии начались ещё в конце прошлого года. Детекторы установили на 2 автобуса и 1 троллейбус. Всё это время специалисты тестировали систему, и на сегодняшний день им удалось отработать алгоритм получения и обработки информации, а также подобрать качественное оборудование.

"Тестирование оборудования показало, что в среднем при 600 перевезенных пассажирах в одном автобусе с wi-fi-детектором можно получить данные о поездках около 15% из них. Если такой прибор будет установлен в каждом автобусе, то объём нужных данных существенно вырастет, и мы сможем делать более точную аналитику и прогнозы. Поэтому мы продолжаем работать в этом направлении и постараемся оснастить wi-fi-детектором как минимум по одному автобусу на каждом маршруте", - пояснил заместитель руководителя департамента транспорта Виталий Чеусов.

Напишите свой комментарий

Гость (премодерация)

Войти

Войдите, чтобы добавить фото

Впишите цифры с картинки:

Войти на сайт, чтобы не вводить цифры