Куда обращаться, если одни финансовые продукты выдают за другие

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

13.11.2020 09:58
0

Читать все комментарии

410

Жители Красноярского края с января по сентябрь 2020 года отправили в Банк России 28 жалоб на так называемый мисселинг.

В них описаны ситуации, когда потребителей вводили в заблуждение и продавали не те финансовые продукты, за которыми те обращались. В 2019 году за аналогичный период таких жалоб было почти в 2,5 раза больше - 64.

Большинство жалоб красноярцев на мисселинг в 2020 году связаны с покупкой полисов инвестиционного страхования жизни (ИСЖ). За три квартала поступило 22 таких обращения.

Для улучшения ситуации и информирования потребителей Банк России обязал страховые компании и их агентов, в том числе банки, предупреждать клиентов о рисках полисов ИСЖ. С 1 апреля 2019 года продавцы полисов обязаны сообщать о том, что инвестиционный доход по ИСЖ не гарантирован, а при досрочном расторжении договора покупатель получит меньше денег, чем внёс. Также покупателям обязаны сообщать о том, что вложения в ИСЖ не попадают в систему государственного страхования вкладов.

- Зачастую люди осознают, что приобрели не тот продукт, уже после заключения договора. В такой ситуации рекомендую писать жалобу в саму финансовую организацию и в интернет-приёмную Банка России. В случае с ненужным полисом страхования можно воспользоваться периодом охлаждения - это время, 14 календарных дней, когда у потребителя есть право, написав заявление, расторгнуть договор и вернуть уплаченные деньги, - комментирует управляющий отделением "Красноярск" Банка России Сергей Журавлёв.

Всего с января по сентябрь 2020 года жители Красноярского края отправили в Банк России 3 372 жалобы на деятельность финансовых организаций, за 9 месяцев 2019 года их было немного больше - 3 431. После пикового по количеству обращений периода начала пандемии число жалоб уже летом вернулось на среднемесячный уровень первого квартала.

Наибольшее число жалоб - 528 - поступило в апреле 2020 года. В этот период потребители финансовых услуг решали проблемные вопросы, связанные с ограничительными мерами.

Более чем на треть сократилось число жалоб на страховые организации. Таких за три квартала 2020 года поступило 336. Снижение произошло за счёт уменьшения жалоб по ОСАГО: за 9 месяцев их поступило 240, в то время, как годом ранее за тот же период - 349.

Сократилось количество обращений на деятельность микрофинансовых организаций. В этом году с января по сентябрь их было 320, годом ранее за 9 месяцев - 427.

Напишите свой комментарий

Гость (премодерация)

Войти

Войдите, чтобы добавить фото

Впишите цифры с картинки:

Войти на сайт, чтобы не вводить цифры