Производитель Бионорда уверяет, что его применение исключительно полезно
Добавить в закладки
Удалить из закладок
Войдите, чтобы добавить в закладки
Читать все комментарии
2 3430Использование Бионорда не вредно для окружающего мира — к такому выводу пришли эксперты двух университетов Сибири.
Ученые СФУ проводили эксперименты в течении всего прошлого сезона: изучали характеристики воздействия на бетон, брали пробы материала с дорог и не выявили высокотоксичных добавок или каких-то неожиданных эффектов от взаимодействия входящих в состав Бионорда компонентов.
Специалисты Красноярского отделения РАН проверили влияние противогололедного материала на рачках рода Moina. Выяснилось, что из всех компонентов в Бионорде самым опасным является поваренная соль.
Ученые резюмировали: Бионорд, если соблюдать инструкцию по его использованию, не оказывает влияние на окружающую среду.
Заключения ученых были ожидаемы, ведь в состав Бионорда входят давно изученные соли: хлориды натрия и кальция, органическая соль - формиат натрия. Каких-либо потенциальных токсикантов вроде тяжелых металлов в материале нет.
Кроме того, хлорида натрия (по другому: “технической соли” или “галита”) в отличие от других противогололедных материалов и той же пескосоляной смеси, в Бионорде наименьшее количество.
“Название “Бионорд” - это всего лишь торговая марка. Под этой маркой разработано более десятка разных рецептур под разные климатические условия и области применения. Прежде чем создавать эти формулы, были произведены многочисленные исследования всех солей в нашей собственной научно-исследовательской лаборатории и в государственных институтах на предмет их воздействия на почву, воду, человека.
Исходя из рекомендаций ученых, были выбраны наиболее эффективные, безопасные и экономически обоснованные рецептуры, поясняет, главный технолог Уральского завода противогололедных материалов - производителя Бионорда Дмитрий Лимонов:
- Наша компания - инновационное производство, у нас есть мощности, позволяющие производить, в принципе, любые составы. По пожеланию заказчика мы можем изготовить реагент вообще без использования хлорида натрия, но в этом случае важно понять, что такой состав будет значительно дороже.
Дебаты вокруг применения Бионорда в Красноярске многие эксперты называют искусственно раздутыми. Объективных причин для этого нет. Официальная статистика ГИБДД показала снижение аварийности на дорогах, обработанных Бионордом, в сравнении с пескосоляной смесью.
Жители не раз отмечали, что когда в городе стало чище.
"Такого чистого лета, как в этом году, у нас не было очень давно. И касательно неподтвержденной экологической истерии, что мы погубим все деревья, - мы весной и летом специально смотрели: новые газоны не выглядели пострадавшими. Получается, что для растений это все-таки не настолько вредно, как это пытаются представить", - говорит член Общественной палаты Красноярска Андрей Болсуновский.
Бионорд и подобные составы в России используются более 10 лет, а за рубежом - более полувека. Поэтому единственное, что действительно нужно сделать, это научиться убирать дороги по инструкции. Технология зимнего содержания с песком и с современными реагентами сильно отличается друг от друга, и не сразу дорожные службы перестраиваются.
Из-за ажиотажа, который был подогрет несколькими местными депутатами, Красноярск в зиму вошел с наихудшим набором из противогололедных материалов: с пескосоляной смесью, пыль от которой, согласно заключениям экспертов из медицинского университета в Санкт-Петербурге, крайне токсична для человека и вызывает онкологические и сердечно-сосудистые заболевания, и с растворами хлорида натрия, вещества, наиболее губительного для металла и природы.
Тендер на современные противогололедные материалы, объявленный ранее в Красноярске, не состоялся.
Научно доказано, что одна из опасностей реагентов - это нерастворимые частицы.Так песко-соляная смесь содержит 95 процентов таких частиц, а например, в бионорде не более 1 процента нерастворимых веществ. Математика очень простая: в городе, где использовали 60 - 80 тысяч тонн ПСС, будет то это 60 - 80 тысячтонн грязи и пыли.
Всё бы ничего, но разослала этот текст в СМИ пресс-служба Уральского завода противогололедных материалов - производителя того самого Бионорда, поэтому есть сомнение в объективности приведённых данных.
Сергей Орловский
25.10.2020 20:36
Применение "Бионорда" полезно против гололёда, но не для природы. Читал когда-то, что в Швеции дороги не посыпают, снег только разгребают и ровняют, но ВСЕ машины ездят только с шипованными колёсами. Может в этом выход?
Войдите, чтобы пожаловаться
Борис
ответил Сергей Орловский
30.10.2020 14:03
Если у нас будет климат как в Швеции, то да, это выход. Впрочем их нормы, боюсь сильно удивят и опечалят красноярских водителей. 14 суток даётся шведским дорожникам на уборку "второстепенных дорог". В условиях Красноярска - это полмесяца коллапса. И ещё, совершенно некорректно сравнивать (а уж тем более использовать те же технологии, что в этих странах - Норвегии, Швеции...) и Сибирь. Если у них средняя температура января - 2 — -5 градусов, а у нас -15... Что бы было понятно, что такое средние -2, то в наших широтах это середина октября или апреля. В это время и наши дорожники почти не используют реагенты.
Ну и самое главное, - снежный накат у скандинавов допускается только на дорогах с трафиком менее 1 500 машин в сутки. А там где больше - они точно также сыпят реагенты и соль (это примерно 40 % всех дорог, так интенсивность движения там сравнительно небольшая)...
Ну и фото, как выглядят улицы в разных странах после снегопада.
p.s. А вообще, складывается ощущение, что население страдает массовой амнезией, я например помню, "эксперимент" поставленный "незабвенным" Фонтанычем, когда снегоуборочная техника выехала в первый раз только после новогодних праздников. Дороги к тому времени (все, без исключения) представляли собой несколько колей, покрытых ледяными шишками. А какие пробки стояли с утра и до..., а аварий сколько было, да какие разные, то на светофоре "паровозик", то на перекрёстке на 180 (360) градусов развернёт... Прекрасное и интересное время было для экстремального вождения. Правда подвеска у иномарок - не выдерживала, но и в этом большой плюс: меньше машин - больше кислорода в городе.
Войдите, чтобы пожаловаться