Если взялся за дело, выполняй его качественно, считает идринский дорожник Давыд Вагнер

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

16.11.2021 13:07
0

Читать все комментарии

3416

Директор Идринского филиала АО "ДРСУ-10" Давыд Вагнер не кривя душой может сказать, что большинство дорог Идринского района строилось на его глазах, поскольку по своей профессии Почётный дорожник трудится уже более 40 лет.

Судьба прочно связала Давыда Карловича с Сибирью, селом Идринским, где он родился и живёт всю жизнь, хотя происходит из поволжских немцев. В годы войны в Красноярский край депортировали около 70 тысяч жителей Автономной Советской Социалистической Республики немцев Поволжья. Первые эшелоны прибыли в наш регион 14 сентября и привезли 2 270 человек.

На юге края поволжских немцев расселяли в 25 сельсоветах Минусинского района и городе Минусинске, 133 семьи были направлены в Ермаковский район. В Идринском районе приют нашли 380 семей.

Вместе с множеством других вынужденных переселенцев отец Давыда Карловича в сентябре 1941 года оказался в тысячах километров от родного дома, в Идринском. Мать же отправили ещё дальше, на север края. Только позже она смогла соединиться с семьёй.

Основными сферами производства в Идринском в то время были сельское хозяйство и лесозаготовки. Если же заглянуть в историю дальше, то уже с 80-х годов XVIII века идринцы, помимо земледелия, скотоводства и промыслов, начали активно заниматься "ямщицкой гоньбой", уделяя немалое внимание перевозке производимых на территории грузов, в первую очередь - продовольствия и изделий мануфактуры. Поэтому не менее важным было наличие дорог.

Так вышло, что семья Давыда как раз и трудилась в дорожной сфере. Здесь работали бабушка, отец, дядя и три брата. В итоге он и сам стал продолжателем дорожной династии. Но не сразу...

- В 1979 году, после окончания школы, я поступил в медицинский институт на стоматологический факультет,- вспоминает Давыд Карлович.- Правда, проучился там месяца три. Понял, что не моё это. Вернулся домой и устроился рабочим в РСУ, где в то время трудился отец. Какое-то время довелось поработать и в лесу чокеровщиком, а затем, пройдя ускоренные курсы водителей в Усть-Абакане, ушёл в армию. Службу проходил в дивизионе связи и радионавигации посадки самолётов.

После возвращения в Идринское он устроился водителем на базу "Сельхозхимии", параллельно поступил в сельхозинститут, на механический факультет. 1982 год стал поворотным в судьбе Давыда Вагнера - парень решил пойти по стопам родных и попробовать свои силы в дорожной сфере. Благо в детстве не раз ездил с отцом на работу, своими глазами видел труд дорожников.

Устроился водителем в ремонтно-строительный участок. Руководил им в то время Александр Иванович Тетюхин. Через три года он предложил Давыду Карловичу занять пост механика. На этой должности он отработал 3 года. Видя старательность, ответственность и усердие специалиста, Александр Иванович повысил его до главного механика. После семи лет безупречной работы в 1995 году Давыду Вагнеру доверили занять пост начальника Идринского участка.

- Объёмы работы тогда были большие, а техника достаточно примитивная, не то что сейчас. Я ещё успел застать волокуши и прицепной грейдер,- рассказывает он.- Можно сказать, что дороги в Идринском районе на моих глазах строились.

25 января 2017 года произошло ещё одно поворотное событие. Было принято решение объединить два участка ДРСУ-10 - Идринский и Краснотуранский. Возглавить объединённый участок предложили Давыду Вагнеру.

- Я до сих пор благодарен Константину Николаевичу Димитрову за высокую оценку моего труда и доверие занять должность директора Идринского филиала,- отмечает Давыд Карлович.- Он оказал значимую помощь и в техническом оснащении нашей организации. Филиал усилили КДМ с боковым отвалом, тралом, несколькими машинами "Газель". В нашем распоряжении два асфальтобетонных завода, два дробильных комплекса, есть пара карьеров, где готовим материал. Недавно получили автогрейдер, произвели реконструкцию на заводе, заменили дробилку на Идринском участке, сейчас будем весовую делать. Много усилий потрачено на ремонт базы, где располагается наш филиал. Всё отстроили, сделали тёплые гаражи, в планах - оборудовать навес для противогололёдного материала.

Конечно, сразу после объединения объём работ резко увеличился, на содержании оказалось свыше 800 километров дорог. Коллектив, раньше состоящий из 60 человек, вырос до 120. В данный момент на содержании филиала находится 651 километр дорог, из них 250 - с асфальтовым покрытием, все остальные - переходного типа. Содержать все дороги, независимо от их категории, стараются в хорошем состоянии, обеспечивать комфортные условия для движения.

Большим подспорьем в работе для Давыда Карловича является коллектив - люди, проверенные совместным трудом и решением непростых рабочих задач.

- Сейчас коллектив нашего филиала достаточно молодой. Средний возраст - 37-40 лет,- поясняет Давыд Вагнер.- При этом работники грамотные, настоящие специалисты. Так, четыре мастера имеют высшее образование, два - с оконченным дорожным техникумом. Отлично трудятся Николай Скутин, Алексей Игнатов, Константин Кондратьев, Виталий Вагнер. Механики также с высшим образованием. Многие молодые специалисты проходили здесь практику, а потом вернулись в родное село и пришли в нашу организацию. Конечно, не всегда им поначалу хватает опыта, но он быстро нарабатывается, зато есть удаль и желание работать. Вот, к примеру, наш молодой бульдозерист Вадим Швецов буквально сразу освоил сложную технику и показывает отличные результаты.

Всегда можно положиться на Татьяну Васильевну Шетикову. Окончив Иркутский дорожный институт, она приехала в Идринское на практику, да так и осталась здесь. Сначала трудилась прорабом, а теперь занимает пост начальника производственно-технического отдела. Не менее ответственна в работе бухгалтер Елена Ивановна Атаманюк.

Есть в коллективе и свои трудовые династии. Более 40 лет здесь работает машинист погрузчика Давыд Давыдович Арангольд, а теперь рядом с ним трудится и его сын Александр Давыдовыч, машинист автогрейдера. Есть и свои мехмастерские, где трудятся кузнец, сварщик, токарь.

Молодёжь Давыд Карлович старается учить на собственном примере, всегда подчёркивает, что в любой работе должна быть своя культура.

- Если уж взялся за дело - выполни его красиво, качественно, чтобы не стыдно было за свою работу,- говорит директор филиала.

Немецкая педантичность, скрупулёзность и основательный подход, передавшиеся от родителей, видны во всём, что делает Давыд Вагнер. Именно эти качества отмечают люди, которым довелось трудиться с ним бок о бок.

- Я начинал работать с Давыдом Карловичем ещё в 90-х годах, когда он руководил Идринским участком,- вспоминает председатель ассоциации "Дорожники Красноярья" Николай Васильевич Димитров.- Тогда среди пяти участков, входящих в состав ДРСУ-10, наибольшее количество дорог с асфальтовым покрытием было на содержании Минусинского, Ермаковского и Краснотуранского, от 70 до 90 процентов. Идринский и Каратузский участки были похожи, в Идринском эта цифра едва доходила до 16 процентов, в Каратузском - 11. В трудные 90-е задержка зарплаты на 4-9 месяцев была обычным явлением, даже в те времена, когда каждый старался как-то выкрутиться, Давыд Карлович среди руководителей пяти участков отличался особой скромностью, необыкновенным трудолюбием и честностью по отношению к делу, отчасти даже это мешало ему находить какие-то окольные пути в работе, чтобы выживать в непростое время.

Давыд Карлович замечательный, трудолюбивый человек и талантливый руководитель, добавляет Николай Димитров. Благодаря его ответственному отношению к делу на посту объединённого филиала показатели работы заметно возросли за последние годы.

Не менее лестно отзываются о директоре Идринского филиала и руководители территорий, на которые простирается зона ответственности дорожников. Так, глава Идринского района Анатолий Гаврилович Букатов отмечает огромную работу, которую проводят идринские дорожники по поддержанию в хорошем состоянии дорог района, улично-дорожной сети населённых пунктов. Ни к качеству, ни к организации работ претензий нет. Да и сам Давыд Карлович, по словам главы, человек отзывчивый, болеющий за судьбу района.

- Работать с Идринским филиалом удобно: все задачи выполняются качественно и в срок,- отмечает глава Краснотуранского района Оксана Владимировна Ванева.- За последние годы состояние наших дорог заметно улучшилось. Думаю, во многом это связано с Давыдом Карловичем. Ответственный, беспокойный, болеющий за свою работу, отзывчивый руководитель, он и атмосферу в коллективе смог создать соответствующую.

Давыд Вагнер в своё время был депутатом Идринского районного Совета. Хотя общественную деятельность решил не продолжать, в стороне от проблем малой родины никогда не остаётся. К нему как руководителю крупной организации нередко обращаются за помощью: дать технику, что-то отсыпать или почистить. Разумеется, он не отказывает, понимая, что всё это на благо территории и простых жителей.

В нынешнем году филиал за ремонтный сезон успел выполнить весь запланированный объём. Так, было восстановлено асфальтобетонное покрытие на участках дорог Малый Хабык - Добромысловский, Минусинск - Новосёлово, Малый Хабык - Никольское - Новотроицкое, подъезде к Краснотуранску. Проведён ремонт участка автодороги Большая Идра - Козино. Основной же задачей филиала является содержание 651 километра дорог, а также улично-дорожной сети сёл Идринское, Краснотуранск и Саянск.

- Ответственность на нас лежит немалая, по дорогам, которые мы обслуживаем, постоянно осуществляется подвоз школьников из разных деревень,- поясняет Давыд Карлович.- Есть у нас и сложный участок - гора Кортуз, где зимой каждый день идёт снег. КДМ там вынуждена работать постоянно. Осложняется это наличием поворота под прямым углом. Было у меня в планах исправить эту ситуацию, но требуются очень большие финансовые вливания, поэтому пока вопрос на паузе. Ещё хотелось бы соединить Курагинский и Идринский районы полностью асфальтированной дорогой. Эта значимая для жителей двух районов дорога длиной 90 километров пока лишь частично в асфальте.

Несмотря на солидный стаж в профессии - 40 лет - Почётный дорожник Давыд Карлович Вагнер полон идей и планов. И в жизни, и в работе он неизменно следует совету, который когда-то ему дала мать: "Не позволяй себе двигаться назад, смело иди только вперёд!"

Фото предоставлено Идринским филиалом АО "ДРСУ-10".

Напишите свой комментарий

Гость (премодерация)

Войти

Войдите, чтобы добавить фото

Впишите цифры с картинки:

Войти на сайт, чтобы не вводить цифры