Хотелось быть не только исполнителями, но и инициаторами дорожных новшеств

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

03.08.2021 16:16
0

Читать все комментарии

4620

Красноярский край стабильно входит в первую десятку регионов Российской Федерации, использующих последние достижения и разработки для обеспечения безопасности на дорогах.

Уже 20 лет одним из самых серьёзных игроков в этой сфере является группа компаний "БРИЗ". Это название объединяет краевые предприятия, занимающиеся обустройством дорог: разметкой, производством дорожных знаков и светофоров, разработкой интеллектуальных транспортных систем. Об интересных новинках и перспективах развития мы поговорили с руководителем группы компаний "БРИЗ" Андреем Валерьевичем КУКАРЦЕВЫМ.

- Дорожная отрасль развивается очень быстро, если оглянуться на то, какими были наши дороги 5, 10 или 20 лет назад, перемены видны особенно хорошо. Насколько мы в Сибири успеваем за новыми технологиями?

- Идти в ногу с общероссийскими и мировыми тенденциями - это задача-минимум. А регулярно бывает и такое, что в нашем крае внедряются решения, которые становятся образцом для других регионов.

Мы работаем без двух месяцев 20 лет, и нам с самого начала хотелось быть не только исполнителями, но и инициаторами дорожных новшеств. Первую в крае разметку термопластиком в далёком уже 2003 году нанесли именно мы, первая шумовая разметка, холодный пластик на дорогах, лежачий светофор, первая в крае проекционная разметка - это лишь малая часть нашей новаторской деятельности.

Александр УСС,

губернатор Красноярского края

- Ориентированность на практические результаты, применение инновационных технологий для нашего краевого предприятия, работающего в сфере дорожной безопасности,- это очень важно, с такими технологиями можно выходить и на мировой рынок.

В течение 7 лет компания "БРИЗ-Центр", совместно с управлением автомобильных дорог по Красноярскому краю (КГКУ "КрУДор"), регулярно проводит исследования, касающиеся разметочных материалов. Цель - отслеживать, какие из них наилучшим образом подходят для использования в регионах с резко континентальным климатом, таких как наш Сибирский федеральный округ.

Речь прежде всего про контрольно-полевые испытания дорожной разметки, сравнение в динамике красок, холодных пластиков, термопластиков разных производителей и наименований. Ежегодно испытания проводятся на трассе Красноярск - Енисейск, а три года назад мы провели их в Норильске, за Полярным кругом.

- Что собой представляют эти испытания и что они дают в итоге для жителей города и края?

- Это проверка разных материалов на прочность в режиме реального времени. На специально выделенном участке дороги наносятся поперечные линии. И затем в течение года регулярно тестируются независимой лабораторией: насколько долго они сохраняют яркость, светоотражение, световозвращение, как быстро происходит износ.

Результаты исследований послужили поводом для изменения стандарта дорожной разметки организации "КрУДор" в части требуемых значений показателей пластичных материалов.

Это серьёзная планомерная деятельность, а её итог - нам удалось обеспечить круглогодичную разметку.

Мы работаем в 13 регионах, и в большинстве из них дорожный сезон короток, погоду иногда приходится буквально "ловить". Сроки удаётся соблюдать благодаря большому автопарку - это 45 собственных единиц разметочной техники. Машины не только покупаем, но и дорабатываем.

В штате работают механики, которые под руководством конструктора-изобретателя Вячеслава Нагибина придумывают собственные ноу-хау, что в значительной мере оптимизирует работу разметчиков. Есть и собственные запатентованные разработки.

Производство материалов для разметки дорог, специально адаптированных для сложных климатических зон - ещё одно из направлений деятельности группы компаний. Губернатор Красноярского края Александр Викторович Усс посетил наше предприятие с инспекцией и дал высокую оценку деятельности.

- Уже несколько лет в СМИ появляются мнения, что разметка будущего должна быть светящейся. Вы как специалист что скажете?

- Мы тоже видим в этом перспективное направление. Наша компания-производитель работает над тем, чтобы добавить материалу фосфорецирующие свойства. А разметчики подошли с другой стороны и уже внедрили в Красноярском крае проекционную зебру и светящиеся маркеры, которые монтируются в асфальт на осевой линии и, синхронно мигая, обозначают водителю опасные повороты. Маркеры можно увидеть на 12-м километре дороги Еловый - посёлок Элита. В этом году в планах - оснастить ими ещё 2 аварийно опасных места.

Константин ДИМИТРОВ,

министр транспорта Красноярского края

- Мы хотим получить от этого национального проекта повышения качества услуг. Предприятие и так довольно эффективное, оно показывает это и в крае, и в соседних регионах, расширяет свою географию, может выйти на новые рынки, что позволит снизить себестоимость услуг. И наша красноярская продукция будет дешевле и конкурентоспособнее не только в крае, но и в России в целом. Мы как отраслевое министерство в этом очень заинтересованы. Высокая производительность труда снижает себестоимость продукции, это будут более конкурентные торги для бюджета при улучшении качества работ.

Проекционные зебры установлены на нерегулируемых пешеходных переходах на въезде в посёлок Минино и на улице Вавилова в Красноярске. Такая разметка не заменяет традиционную, а дополняет её. Она видна на большом расстоянии, даже ночью и в плохую погоду. Ведь чаще всего именно в этих условиях возникает риск возникновения ДТП с участием пешеходов. Это работа в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги".

С мая 2020 года предприятия группы компаний "БРИЗ" стали участниками национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости". Цель проекта - перераспределить те ресурсы, которые уже есть и используются так, чтобы уменьшить потери и повысить эффективность до 30 процентов за 3 года без дополнительных вложений. Экспертную помощь оказывают специалисты федерального центра компетенций, а курирует совместную работу министерство транспорта. Константин Николаевич Димитров лично присутствовал на старте проекта и отслеживает работу в процессе.

- Ну и если уж мы затронули тему будущего - какие современные разработки сейчас наиболее перспективны, куда двигаемся?

- Самые интересные темы сейчас связаны с цифровизацией дорог, интеллектуальными транспортными системами. Это основное направление развития транспортной сферы России, как и всего мира. Идея создания единого информационного пространства, объединяющего транспортные средства, пешеходов, дороги, светофоры и центры организации дорожного движения по всей стране, начала воплощаться в жизнь.

По приказу Федерального дорожного агентства "Росавтодор" во всех городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек, должны быть внедрены интеллектуальные транспортные системы, предусматривающие автоматизацию процессов управления дорожным движением.

Один из ведущих российских разработчиков в сфере ИТС - компания "Модульные системы управления" ("МСУ") - работает в Красноярском крае и входит в группу компаний "БРИЗ". Руководит ею Денис Валерьевич Митюхин, его команда программистов решает задачи удалённого управления дорожным движением, перераспределения транспортных потоков и, как следствие, повышения безопасности дорожного движения, уменьшения заторов, увеличения пропускной способности дорог и даже улучшения экологической обстановки путём снижения количества автомобильных выхлопов. Интеллектуальные транспортные системы журналисты любят называть "умными светофорами". Но сфера, конечно, гораздо шире.

В 2020 году компания "Модульные системы управления" выиграла конкурс инновационных проектов в рамках национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации". Сейчас работаем с региональным инновационно-технологическим бизнес-инкубатором (КРИТБИ), проводим переговоры о внедрении ИТС с транспортниками ряда крупных городов.

В целом мы позиционируемся как группа компаний, способная в комплексе решить вопрос с обустройством автомобильных дорог и организацией безопасности дорожного движения. Помимо прочего, мы производим современные дорожные знаки и светофоры, оказываем услуги по паспортизации дорог. У нас работают больше 400 человек, и коллектив, команда - это отдельная гордость и в большой мере залог успеха.

Предприятия, входящие в группу компаний "БРИЗ" сотрудничают с дорожниками 23 регионов России, работаем с Монголией и Казахстаном, по вопросам экспорта есть у нас совместные проекты с региональным агентством развития малого бизнеса. За 20 лет достигли определённых высот и останавливаться не планируем.

- А последний вопрос будет уже не серьёзный - скажите, зебры в виде зебр возле Речного вокзала и зоопарка - ваших рук дело?

- Конечно, наших. Я вам больше скажу - группа компаний "БРИЗ" опекает всех зебр, живущих в зоопарке "Роев ручей". "Несерьёзные" вещи тоже важны, они привлекают внимание к дорожной безопасности, действуют на людей любого возраста и делают город особенным.

Эдуард АЛБОРОВ

(при содействии пресс-службы группы компаний "БРИЗ").

Между тем...

В 2003-м один из наших лучших мастеров Арунас Лаумакис в рекордные сроки освоил технологию нанесения термопластика и качественно выполнил работы. Это был участок дороги в городе Зеленогорске. Арунас в нашей организации - человек-легенда, его командируем отлаживать работу на самых сложных участках. Мы наносим разметку в 13 регионах России, и этот "универсальный солдат" побывал, пожалуй, в каждом из них.

Напишите свой комментарий

Гость (премодерация)

Войти

Войдите, чтобы добавить фото

Впишите цифры с картинки:

Войти на сайт, чтобы не вводить цифры