Как уберечь шины от проколов в дороге

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

29.09.2020 17:38
0

Читать все комментарии

6183

Прокол шины в дороге -  неприятная ситуация, однако ее можно предотвратить, воспользовавшись одной из рекомендаций, которую даёт "РГ".

Как минимизировать риски

Прежде всего -  о том, как минимизировать риски прокола, своего рода технике безопасности. Опытные водители хорошо знают о том, что езда как в крайне левом (обгонном), так и в крайне правом (у обочины) рядах повышает шансы пробить колесо.

Дело в том, что муниципальная техника отметает или сбивает водой весь мусор к краям дороги, так что едешь близко к обочине или, скажем, отбойнику, считай, повышаешь риски. Даже в большей степени это касается запрещённой ПДД езды по обочине.

В последнее время развелось много борцов с несправедливостью, которые намеренно разбрасывают острые предметы, дабы проучить "обочечников", практикующих объезды пробок по правому ряду. Кроме того, как эпицентр всевозможного мусора, работают также выбоины в асфальте.

Не стоит также проезжать "лежачих полицейских" по тем их секторам, где в процессе эксплуатации отвалились прорезиненные части -  из асфальта могут торчать болты и стальные элементы крепежа, которые тоже в состоянии повредить колесо.

Превентивная защита герметиками

Возможно, не все водители в курсе, но в продаже сегодня имеется большое количество специальных жидких герметиков, которые превентивно вводятся через клапан и остаются в жидком виде (не густеют) на протяжении всей эксплуатации покрышки.

При проколе герметик сам находит место утечки и заполняет дыру, предотвращая утечку воздуха.

Такие запатентованные смеси включают нескольких химикатов, растворимых в воде, негорючих, нетоксичных, изготовленных не на масляной основе. Благодаря современным технологиям такие герметики сохраняют свои свойства при широком диапазоне температур (-35°С и +50°С).

Превентивная защита полимерами

С той же целью превентивной защиты используются специальные слои из запатентованного полимерного материала, которые наносятся на внутреннюю часть покрышки. После того как полимер нанесён, колесо собирается и балансируется.

При сквозном повреждении шины (герметизируется любой прокол или разрез диаметром до 1 сантиметра), защитный слой деформируется и обволакивает инородный предмет, снижая возможность потери внутреннего давления. При удалении острого предмета из шины клейкая основа тянется, создавая своего рода "пробку", запечатывающую место прокола.

Отметим, что срок службы полимера рассчитан на рекомендованный период эксплуатации шин (в пределах пяти лет).

Герметик как средство лечения

Однако если вы не хотите тратить время и средства на превентивную защиту ваших колес (цены на обработку внутренней части покрышек составляют от 2 тысяч до 7 тысяч рублей, не считая услуг шиномонтажа), то подстрахуйтесь более бюджетным способом -  просто возите с собой баллончик с герметиком.

Плюс такой схемы состоит в том, что вам не придётся пользоваться компрессором или качать отремонтированное автомобильное колесо насосом -  как минимум частичную подкачку обеспечит сам баллончик.

Так что накручиваем насадку на ниппель и вдуваем в покрышку содержимое баллона. Знайте, что при использовании таких аварийных герметиков рекомендуется колесо повернуть ниппелем вверх -  так средство будет лучше растекаться по всей внутренней площади колеса.

Минусы такого герметизирования тоже хорошо известны. Во-первых, неизбежна разбалансировка колеса. Во-вторых, сохраняется вероятность, что покрышка начнёт со временем подтравливать воздух.

Так что с большой степенью вероятностью визит в шиномонтаж с течением времени неизбежен -  там установят заплатку, предварительно очистив внутреннюю часть покрышки.

Установка резины RunFlat

Покрышками, не боящихся проколов, сегодня комплектуются различные модели в основном небюджетного сегмента прямо с конвейера.

Однако если вы отправляетесь в поездку по плохим дорогам или по пересечённой местности, имеет смысл приобрести и установить такую резину.

Все покрышки данного сегмента роднит защитная технология -  усиленное широкое бортовое кольцо, теплостойкий основной состав резины, усиленный теплостойкий состав резины боковины, а главное -  конструкция каркаса (наличие усилителей).

Ноу-хау RunFlat основано на концепции усиленных боковин шины. Когда обычная покрышка сдувается, она оседает под весом автомобиля. Усиленные же боковины моделей RunFlat удерживают шину на диске и успешно держат вес автомобиля после прокола и полной потери давления покрышкой.

Максимальное расстояние, которое вы можете проделать на спущенном колесе, зависит от производителя шин и условий эксплуатации. Как правило, это от 50 до 150 километров. Максимальную скорость следует в таком случае ограничить на уровне 80 километров в час.

Борис ЗАХАРОВ.

Напишите свой комментарий

Гость (премодерация)

Войти

Войдите, чтобы добавить фото

Впишите цифры с картинки:

Войти на сайт, чтобы не вводить цифры