06.05.2021 21:50
|
Вопрос о возобновлении строительства метрополитена снова поднялся в Красноярске. В послании Федеральному собранию президент России Владимир Путин указал города-миллионники, в которых необходимо возобновить строительство метрополитена. В том числе, он упомянул о Красноярске, поручив правительству подготовить пошаговый план. 22 апреля компания «Красноярский ТИСИЗ» опубликовала эскизы будущего метро в Красноярске и оценила стоимость работ первого этапа в 90 миллиардов рублей.
Почему проект метрополитена невозможно реализовать в Красноярске? Какие альтернативные решения можно предложить?
В 1993 году Валерий Зубов, бывший губернатор Красноярского края, выступил с инициативой строительства метрополитена в Красноярске. В 1995 году начались работы, но они прекратились к 2000-ым годам из-за недостатка финансирования.
В 90 миллиардов рублей оценивается только первый этап работы, который пройдет от «Высотной» до станции «Ленинская». Проблема финансирования, с которой столкнулись в 2000-ых годах, остается и сейчас. Предположим, часть линии будет построена и метро заработает. В это же время начнется строительство второго этапа — от «Ленинской» до «Октябрьской», на что также необходимы средства. Одна линия метрополитена обойдется дорого и будет охватывать лишь некоторые районы левого берега. Соответственно, метро встретится с маленьким пассажиропотоком.
В случае реализации проекта, необходимо строить метро глубокого заложения из-за особенностей грунта — мокрый, проседающий, с трещинами. По данным сайта комплекса градостроительной политики и строительства, метро глубокого заложения стоит в два раза дороже — 7 миллиардов рублей за 1 км линии, что приведет к проблеме финансирования.
Кроме того, постройка метро осложняется плотной застройкой в центре города, где расположены офисы и деловые центры, общепиты и магазины. А часть зданий — это исторические памятники. Неизвестно, готов ли кто-то нести ответственность в том случае, если с ними что-то произойдет.
Как утверждает урбанист Иван Новичихин, строительство метро может остановиться из-за особенностей почвы города. «Известно, что в грунтах содержится радон. При строительстве метро радон может начать выходить на поверхность. Власти рассчитывали на экологичность метрополитена, но строительством могут сделать хуже всему городу из-за повышенной радиационной опасности» — отмечает урбанист. Радиационная опасность — это серьезная проблема, которая поставит под угрозу население.
Существуют ли альтернативные варианты улучшения транспортной системы Красноярска? Да, существуют, об этом говорят эксперты. Например, Иван предлагает следующий вариант: «Сейчас мы разрабатываем материалы по продвижению реконструкции трамвая по Октябрьскому мосту. Если его продлить от Октябрьского моста до станции Северное шоссе, то мы сможем охватить большую территорию застройки в Преображенском и в Северном. Кроме этого, мы соединяем трамвай с электричкой, которая скоро должна стать кольцевой». Такой способ улучшения транспортной системы города станет эффективным и менее денежно затратным — с помощью реконструкции трамвайных путей или создания наземного транспорта мы сможем охватить больше жилых районов.
Помимо этого, можно использовать метод «Bus Rapit Transit» — дополнительные полосы на дорогах, как это сделал Белгород и другие мегаполисы. Выделенная полоса позволяет достичь максимальной средней скорости, чтобы каждый пассажир внутри быстрее добирался до нужного места. Кроме того, это самый надёжный способ обособления — меньше конфликтных точек, значит меньше вероятность аварии и задержек.
Все-таки Красноярску метро совсем не нужно. Недостаток финансирования, геологические особенности города и низкий пассажиропоток — снова станут причинами для прекращения строительства метрополитена. Даже сейчас общественность выступает против — клеит листовки на остановках с надписью «Не надо закапывать деньги в землю!», требуя улучшать систему транспорта.
Вячеслав ГЛУЩЕНКО
Фото: Pexels
По Красноярску прокатилась волна сообщений о минировании ТЦ и других о...
«Хайп» саяногорской школьницы в Интернете обернулся уголовным делом
Полицейские заинтересовались котельной в Центральном районе Красноярск...
В Ачинске будут судить мужчину, который сломал надгробия ради бутылки ...
В Красноярском крае отменили все развлекательные мероприятия
Опубликованы первые фотографии подозреваемых в теракте в «Крокус Сити ...
Ачинцы пожаловались на владелицу бара, который работал после теракта в...
В Красноярске на Красной площади женщина собирает подписи за смертную ...
Красноярка с пневмонией покинула больницу №20 из-за ужасных условий
В Красноярске застройщику запретили возводить высотку на месте "Венток...
«Хайп» саяногорской школьницы в Интернете обернулся уголовным делом
В Красноярске возле школы подрались, предположительно, сотрудники столовой
В Красноярске на улицах появились первые электросамокаты
Виктор Петрович Астафьев считал себя пролетевшей над землёй птицей
По Красноярску прокатилась волна сообщений о минировании ТЦ и других объектов
В период потепления вода из вечной мерзлоты поможет северным деревьям выжить
Два человека погибли в ДТП на трассе Красноярск - Ачинск
Мужское одиночество: причины и как его пережить с минимальными душевными переживаниями
Красноярский бар оштрафовали на 450 тысяч за пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений
В Красноярском крае рядовой ушёл в самоволку и до смерти забил инвалида
В Красноярске жители Академгородка протестуют против установки сотовой вышки
В Красноярске участника банды Малиновского будут судить за хулиганство
Двое подростков за 15 тысяч хотели совершить диверсию на ж/д в пригороде Ачинска
Риелтора из Минусинска подозревают в обмане наркоманки при продаже квартиры
Риелтора из Минусинска подозревают в обмане наркоманки при продаже квартиры
Суд отказал в смягчении приговора проектировщику красноярского метро
Экс-замначальника полиции краевого Главка Привалихина будут судить за вымогательство взятки
В Красноярске участника банды Малиновского будут судить за хулиганство
Суд отказал в смягчении приговора проектировщику красноярского метро
Двое подростков за 15 тысяч хотели совершить диверсию на ж/д в пригороде Ачинска
Гость (премодерация)
Войти