Спасибо старшине Хлыщонку за бдительность

Примерно в 1995 году Красноярская база авиационной охраны лесов приобрела выпускавшийся тогда на нашем судостроительном заводе паром тяжёлый самоходный ПТС-59. Цель- доставка техники и людей в районе Ангары к местам лесных пожаров. По железной дороге его доставили с завода на базу управления лесного хозяйства  на берегу Енисея выше впадения в него реки Базаиха.  

Начальник лесной охраны края В.Н. Ковалёв предложил мне с коллегой перегнать его в Богучаны. Прекрасная идея- сначала перегнать паром в Академгородок, при невозможности- на базу лесной охраны на Цимлянской (возле ул. Калинина), весной съехать в Енисей, доплыть до Ангары и подняться по ней в Богучаны. Как мне представилось- сказка. Плывём с семьёй по Енисею, мотор глушим, круиз, а не работа.  

Посмотрели с товарищем паром, завели, проехали по двору базы, подумали, как переплыть в район Дома отдыха и проехать в Академгородок. И задумались. Мороз около 25 градусов, вода бурлит, течение быстрое, ниже какая-то бона. А я как этот паром водить только в инструкции читал. Случись что, не дай Бог утопим- а машина дорогая. И решили мы пойти другим путём – перегнать на базу лесной охраны на Цимлянской. База на окраине, а как на неё попасть. Да просто проехать по Свердловской и далее до Мичурина, преодолеть Октябрьский мост и прямо за город, а там напрямую и на Цимлянскую. Договорились в ГАИ со знакомым ( он как раз на другой день увольнялся оттуда), и он выдал нам разрешение перегнать ПТС своим ходом. 

Приехали утром, завели, выезжаем на Свердловскую, заезжаем на мост через Базаиху, навстречу Жигуль 06-й фарами мигает. Остановились, вылез милиционер, представился: «Старшина Хлыщонок, документы». Предъявили, он по рации с кем-то пообщался, велел стоять. Стоим, а мост-то перекрыли, все машины стоят. Старшина приказал проехать за мост на обочину и стоять,  сам с нашими бумагами уехал куда-то. Мы развернулись и обратно на базу спрятали паром, доложили начальству. Пришлось руководству паром отправить по железной дороге в Богучаны.    

А если подумать- еду я в час пик среди машин на пароме длиной почти 12 м, шириной более трёх, массой 23 тонны со скоростью более 40 км/ч, ведь подденешь Жигуль- даже и не почувствуешь раздавив. И не рулём править, а рычагами, то есть корма на метр, другой может мотаться. Так что тогда водный круиз не удался, а сейчас думаю, что прав был старшина Хлыщонок и спасибо ему, что беды не случилось.  

А ниже характеристика ПТС-59 из справочника- представьте такого монстра в потоке машин на улицах Красноярска.  

На воде эта машина способна принять до 10 тонн груза или 70 человек, Экипаж 2 чел. Вес 22,7 тонны Габариты: длина 11,5 м; ширина 3,3 м; высота 2,65 м. Броня 6—10 мм макс, скорость по шоссе 42 км/ч; на воде 11 км/ч. 


Войдите, чтобы оценить

Комментировать
1
Пожаловаться

Танки Т-55 я неоднократно перегонял с Бугача в Академгородок, проблем н было, а вот паром- у него же габарит огромный по длине. С танком просто-выходишь в левый ряд,  пятую передачу, полный газ- и идёшь в потоке машин, никому не мешая. А у парома скорость поменьше, корма при подруливании "гуляет" влево- вправо на метр, да и не ездил я на нём ни разу. Так что сейчас думаю, что спас меня Старшина Хлыщонок от ЧП, тогда обижался, но понимал, что он был прав. Вот так и должен работать сотрудник ГИБДД, даже не находясь на службе. А он явно ехал на своей машине по личным делам, но, увидев нарушение, порядок навёл.
Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Напишите свой комментарий

Гость (премодерация)

Войти

Войдите, чтобы добавить фото

Впишите цифры с картинки:

Войти на сайт, чтобы не вводить цифры

Другие публикации в разделе
«Доброе дело»

Самое читаемое

Вы рассказали, мы написали

Живая лента

В Красноярске юридическая компания будет бесплатно консультировать граждан

Спасибо за совет Мы с женой там были и вот результата. Кинули как лохов. Мы с же...

Берёзовый дёготь забыт незаслуженно

Борис
16:42, вчера
Прежде чем доверчивый читатель начнёт нюхать дёготь, он должен знать, что это пр...

"Я бросаю!" Двадцать один день без сигарет

Гость
26.10.2020 21:06
Знать и осознавать это разные вещи. Все знают что курить вредно и что курение ме...

Жителя Лесосибирска будут судить за уклонение от военной службы

Знакомый говорил, что своих пацанов от армии откупил. Ценник, правда, не озвучил...

Берёзовый дёготь забыт незаслуженно

Гость
26.10.2020 01:35
Дегтем можно пропитать таблетку от фумигатора (использованную желательно) встави...

Из редакционной почты: "Кому не хочется райских яблочек"

Гость
25.10.2020 21:01
Судьба Красноярской опытной станции - это позорное пятно, это стыд наших "власть...

Производитель Бионорда уверяет, что его применение исключительно полезно

Применение "Бионорда" полезно против гололёда, но не для природы. Читал когда-то...

Анатолий Быков вновь заключён под стражу решением суда

Преступником человека можно называть только после решения суда - вы этого не слы...

Анатолий Быков вновь заключён под стражу решением суда

Сергей Архаров
25.10.2020 12:58
Почему обычного бандита называют бизнесменом ? Называйте вещи своими именами .

В Зеленогорске заболели коронавирусом ещё 32 человека, выздоровели - 4

Гость
25.10.2020 11:58
Проверяйте, прежде чем печатать. В Зеленогорске 13 человек умерло, а не 143!

Берёзовый дёготь забыт незаслуженно

Здравствуйте! Спасибо за статью, за то, что делитесь знаниями. Возник вопрос. Мо...

В Абакане 22-летний педофил получил 12 лет колонии

СПРАВЕДЛИВАЯ ПРАПОРЩИК НИНА Моя знакомая Паршина Нина Борисовна (прапорщик) раб...

В Абакане 22-летний педофил получил 12 лет колонии

В Академгородке у нас педофилией в извращённом виде с применени-ем самодельно вы...

В Абакане 22-летний педофил получил 12 лет колонии

Всё верно, только выйдет, за прежнее возьмётся. А следовало бы кастрировать, а у...

В Красноярске водитель автобуса нокаутировал дебошира, разбившего стеклянную дверь

Гость
22.10.2020 23:43
Правильно сделал! Молодец,водитель.Каждый день езжу на работу и каждый день в ав...

Пользователи